Международный терминал почти не тронут, а вот терминал российских авиалиний ждут большие изменения. Его расширят, появятся новые входы, крыша. Это позволит увеличить пропускную способность до 20 миллионов пассажиров в год.
Сейчас шесть миллионов. И каждый пятый пассажир - транзитный. По этому показателю Толмачево уступает только Шереметьево и Домодедово. Однако современные лайнеры летают очень далеко. Из Новосибирска - в любой город Европы или Юго-Восточной Азии. И это новые возможности для аэропорта в центре России.
«Новосибирск становится точкой, где происходит сборка всех пассажиров России. Если говорить о зарубежных аналогах, то это русская Атланта - самый большой пересадочный хап Соединенных Штатов», - говорит совладелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко.
Перрон аэродрома сейчас вмещает 62 самолета. Но этого уже мало - площадку увеличат. Две полосы сейчас не работают с полной загрузкой - можно принимать больше рейсов, если уменьшить время маневров. Обе полосы свяжет оранжевая линия.
«Будет короткая соединительная дорожная рулежка, которая в пять раз повысит пропускную способность ВПП. Продлим магистральную рулежную дорожку, она тоже увеличит пропуск, и, конечно, сделаем новый перрон», - говорит генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич.
Реконструкцию проведут поэтапно, чтобы не мешать пассажирам. Сначала построят часть терминала, а потом будут сносить существующие корпуса. Первый - самый масштабный этап - завершат в 2022-м году. А в перспективе появится и вокзал для аэроэкспресса.
Губернатор Андрей Травников отметил, что и вне подготовки к Молодtжному чемпионату мира по хоккею 2023 года Толмачево сегодня – один из самых быстрорастущих аэроузлов нашей страны. «Меня, как руководителя региона, беспокоят вопросы, которые поднимают наши авиаторы – о состоянии взлетно-посадочных полос, о реконструкции и увеличении мощности терминала. Кроме того, предстоит решать целый комплекс связанных с модернизацией аэропорта задач: развитие транспортно-логистической сети для доставки пассажиров и грузов как железнодорожным, так и автомобильным транспортом; соответствующее развитие структуры товарооборота вокруг аэроузла, включая промышленные зоны вдоль улицы Станционная, на территории Промышленно-логистического парка; развитие карго-мощностей», – отметил Андрей Травников.
Справка. Аэропорт Толмачево на сегодня опережает другие сибирские аэропорты по всем основным показателям деятельности: росту пассажиро- и грузопотока, увеличению доли транзитных пассажиров в общем пассажиропотоке. Толмачево уже стал евразийским суперхабом, из которого самолеты осуществляют рейсы как на восток – в крупнейшие центры Юго-Восточной Азии, так и на запад, в основные аэропорты Европы. Однако, подчеркивают специалисты, инфраструктура аэропорта сегодня не соответствует решению тех задач, которые поставлены в «майском» Указе Президента страны №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».
Напомним, во время рабочей встречи Президента России Владимира Путина с Андреем Травниковым 2 июля этого года глава региона докладывал, что аэропорт Толмачево по итогам 2017 года поставил рекорд: было перевезено более пяти миллионов пассажиров. В планах оператора аэропорта – серьезные планы по увеличению пропускной способности в ближайшие годы – до 9–10 миллионов пассажиров в год.