Яндекс.Метрика

Как новосибирцы изменили летние онлайн-траты

Как новосибирцы изменили летние онлайн-траты
Фото с сайта pixabay.com
Онлайн-траты жителей Новосибирской области во втором квартале 2021 года изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новосибирцы активно расплачивались в Сети за туристические поездки, доставку товаров из супермаркетов, сервисы знакомств, аптеки и заказ мебели. В то же время в магазинах одежды темп онлайн-продаж значительно снизился, а в обувных магазинах количество транзакций и вовсе упало на четверть. Такую информацию получили аналитики МТС Банка на основе анализа собственных данных.

Все пять топовых категорий, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне. Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 года, а затем — за счет появления новых удобных сервисов.

Значительнее всего приросли по количеству транзакций в онлайне туристические агентства Новосибирска – в 8,3 раза, средний чек при этом снизился на 9% до 20 600 рублей. Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека связано, по мнению аналитиков, с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.

На втором месте оказались супермаркеты – покупок стало больше в 7,2 раза, а средний чек вырос незначительно – на 5% – до 1470 рублей. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки. Новосибирцы оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам.

В топ-3 категорий по популярности онлайн-платежей год к году попали сервисы знакомств – увеличение в 6,9 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в два раза – до 840 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, утроилась.

Топ-5 категорий по росту онлайн-продаж

                     2Q 2021 к 2Q 2020 (по данным МТС Банка)

таблица-мтс-13-августа.jpg

Магазины одежды и обуви, которые во втором квартале 2020 года были лидерами по росту онлайн-продаж (в 7,8 раза по сравнению с первым кварталом), существенно откатились обратно в традиционный формат торговли: рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 года, по сравнению со вторым кварталом 2020 года, всего 1,6 раза. В магазинах обуви наблюдается спад продаж — количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года, по сравнению со вторым кварталом 2021 года, стало меньше на 27%. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду – 16% – до 1550 рублей, а на обувь – 21% – до 5110 рублей.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Новосибирской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

ПАО «МТС», ОГРН 1027700149124, город Москва, Марксистская улица, 4

Подробности на сайте nsk.mts.ru.

Возрастное ограничение 18+

Комментарии

Похожие новости

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, зафиксировал 30%-й рост регистраций в книжном сервисе по подписке MyBook среди своих клиентов летом этого года. В лидерах по количеству прочтений оказались книги о детской психологии – бестселлеры от Андрея Курпатова и Людмилы Петрановской. Клиенты проявили повышенный интерес к учебной литературе и произведениям из школьной программы. В топе прочтений – «Война и мир» Льва Толстого, учебник по истории России Александры Ишимовой и музыкальный спектакль о строении человеческого организма.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать