Новосибирск 11.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Интернет-сервисы такси прицелились на райцентры

Интернет-сервисы такси прицелились на райцентры
По словам представителей онлайн-такси, они сейчас активно интересуются работой в малых городах с населением меньше 50 тыс. Фото YayMicro@rorem с сайта pressfoto.ru
800 городов, в которых менее 100 тыс. населения – новая цель экспансии онлайн-сервисов такси, уже доминирующих в крупных городах России. Интернет-агрегаторы  обещали поднять доходы населения малых городов на конференции «Современное такси» в рамках Сибирского транспортного форума в Новосибирске, 17 мая. А гости из Ирана и Белоруссии рассказали о национальных особенностях услуг такси в своих странах.

В больших городах интернет-сервисы мощно потеснили классические таксопарки, в малых – только выходят на рынок. По словам представителей онлайн-такси, они сейчас активно интересуются работой в малых городах с населением меньше 50 тыс. И уверяют, что там их появление будет выгодно и жителям, и городкам.

«У нас в России более 800 городов, в которых менее 100 тысяч населения, - говорит Алексей Федотов, руководитель по развитию бизнеса Яндекс. Такси в России. - В 70% этих городов  есть только 2G интернет, слабо развита прорисовка карт, разрознена система взаимодействия между такси и общественным транспортом. Когда мы начинаем работать в городе, то с помощью партнеров нам удается прорисовать весь город - дома, дороги. Начинает работать навигатор, а также система оповещения о пробках и дорожной ситуации. После этого непосредственно наши коллеги заходят с системой Яндекс. Транспорт. В результате становится удобнее жителям: они могут отслеживать движение транспорта, и строить свои планы, исходя из этого. Есть уже примеры маленьких городов, где партнерские телеком-компании помогали развить 4G. Получается, что после нашего прихода у людей появится нормальный интернет и они смогут пользоваться IT-технологиями».

Появление агрегаторов такси в малых городах способствует росту доходов населения, утверждает Алексей Федотов. За счет перераспределения дохода на всех водителей в городе средний доход в час на водителя такси в маленьком городе становится около 200 рублей при среднем чеке в 73 рубля. Для сравнения, в Новосибирске в среднем поездка стоит 200 рублей, а доход водителя в час составляет 300 рублей.

Гость из Ирана, Ахмад Акбарнеджад, директор инспекции по надзору за делами Иранских гильдий, рассказал на конференции, что средний доход в час у российских и иранских водителей почти равен. В Иране таксисты получают  в переводе на нашу валюту около 250 рублей. Но у них нет постоянной проблемы с ростом цен на бензин - за один литр они отдают, в переводе на наши деньги, 14 рублей.

Технология интеренет-сервисов такси небезконфликтна. Это показала недавняя забастовка водителей Яндекс.Такси в Академгородке. Водители в научном центре (который фактически является небольшим городком) отказались принимать заказы и устроили забастовку, потому что за один заказ стали получать около 30 рублей. Интернет-сервис отменил компенсационные выплаты, и доход водителей от поездок резко упал. Для пассажиров цена не поменялась, а вот водители вдруг выяснили, что стали получать за одну поездку всего 70 рублей.

Зарубежный опыт такси тоже неоднозначен. Условия работы для таксистов в Белоруссии еще недавно были настолько ужасны, что в стране случился транспортный коллапс – население просто не могло заказать такси, потому что водителей не было, рассказал гость конференции Сергей Курневич. Работать таксистом приходилось себе в убыток. Во-первых, для работы им требовался таксометр, которые ежемесячно нужно было подвергать недешевой поверке, во-вторых, машина должна быть оборудована средством контроля налоговых органов, которое стоит около 70 долларов и также нуждается в ежемесячной поверке. В-третьих, в каждом такси должны быть терминалы обслуживания карт, за которые нужно отдать около 200 долларов. В-четвертых, машина должна быть обклеена, и проходить дважды в год техосмотр. Добавьте сюда ежедневные платные предрейсовые медосмотры, страховку авто и пассажиров, и выйдет кругленькая сумма. В итоге работать стало некому. Либо водители требовали с пассажиров не по таксе, а те платили, потому что альтернативы в стране просто не было. Проблема начала решаться лишь недавно, когда законодательно были приняты некоторые послабления.

Несмотря на популярность и дешевизну, к работе компаний по онлайн-заказам такси есть немало вопросов и в России. Это касается налоговых выплат и урегулирования спорных моментов с клиентами. До сих пор до конца непонятна судьба закона о такси, который был принят в первом чтении еще в 2015 году. Он тогда вызвал массу споров, которые затормозили его дальнейшую проработку. И вот, спустя три года, работа агрегаторов такси все еще не регулируется на законодательном уровне. Модератор конференции Александр Старовойтов, член комитета по транспорту и строительству ГД, пообещал, что к концу 2018 года закон будет доработан и окончательно сформирован.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

09.10.2024 ОБЩЕСТВО

Капитальный ремонт школы №26 завершен в городе Обь Новосибирской области досрочно. Таких результатов удалось добиться благодаря вмешательству прокурора Новосибирской области Александра Бучмана.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: