Когда смотришь пронзительный номер воздушных гимнастов Анатолия Собачко и Юлии Узких, то, в первую очередь, поражаешься невероятной слаженности работы артистов. Тело одного как будто продолжение другого. Каково же было удивление, когда выяснилось, что артисты понимают смысл своего номера по-разному. О необычном шоу и его победе на фестивале в самой закрытой стране мира читайте в нашем материале.
Про любовь и эго
Анатолий и Юлия — это воплощение инь и ян. Юлия — очень эмоциональная, легкая, разговорчивая и немного тревожная, Анатолий — уверенный, молчаливый и невозмутимый. И этой разницей темпераментов я наслаждалась на протяжении всего нашего разговора. Уверена, именно это единство и борьба противоположностей — одно из слагаемых успеха номера.
Юлия — из Москвы, Анатолий — из Киева, закончил цирковое училище, Юля пришла из спорта.
Встретились они в Ростове-на-Дону и решили делать совместный номер. Первоначально идея номера была в том, что чертовка соблазняет полетать подвыпившего гусара. Номер был комический, а его изюминкой стала уникальная подвесная конструкция в виде месяца, которая создавалась специально для Анатолия с Юлией.
Юлия: Но постепенно мы выросли из этого номера — сколько можно с рожками и хвостиком прыгать? Стали искать режиссера, чтобы создать что-то посерьезней. В итоге Жанна Орехова предложила нам этот вариант, про отношения мужчины и женщины, и все говорят, что он нам очень подходит.
— О чем этот номер? Кто кого бросил?
Анатолий: Здесь все наоборот, это история о стремлении друг другу, о страсти, о жизни.
Юлия: Но это твоя версия! Для меня это история о противостоянии и, не знаю, заметили вы или нет, в итоге я победила — мужчина в конце был повержен, я стою с поднятой рукой. Для меня это история про эго, борьбу, преодоление. Так что пусть Анатолий дальше думает, что это про страсть и любовь, у меня все по-другому.
— Это восхитительно! Такое единение тел во время работы и такие разные версии! А чем с технической точки зрения интересен номер?
Юлия: В нем совмещаются несколько разных жанров, он очень сложен технически и, конечно, имеет значение уникальность конструкции. Есть и трюки оригинальные. В нем нет легких и сложных элементов, потому что стоит так подумать, и сорвешься именно на легком.
Анатолий: Я в постоянной концентрации, все внимание на Юлию, которую я подкидываю и ловлю, работаю без лонжи, потому что она будет мешать. Важно, чтобы была четкость в каждом трюке.
Юлия: Но вообще я бы не заостряла внимание на трюках. Конечно, они должны быть, но для меня главное — это та идея, которую ты несешь. И очень помогает публика. Нашу работу с натяжкой можно назвать работой, потому что, если ты будешь выходить с таким настроением, то номер вряд ли вызовет у зрителя эмоции. Но бывает, что нет нужного настроения, и здесь от публики зависит все! Ты выходишь, слышишь аплодисменты и «просыпаешься», появляются силы, эмоции, и ты готов сделать все.
Аплодисменты по команде и без
— Расскажите о фестивале в Северной Корее, где ваш номер взял серебро. Это же самая закрытая страна в мире, каково было там выступать?
Юлия: Это был фестиваль «Апрельская весна», проходил он в Пхеньяне. Было сложновато, там нельзя гулять свободно, поэтому нас везде возили, шаг в сторону — подходил человек с автоматом и просил вернуться на маршрут. Обязательным было посещение мавзолея, и вообще везде нужно было держать лицо, показывать уважение к стране и лидерам.
Анатолий: А мне очень понравилось, было интересно, понравились красивые дворцы спорта. И не так страшно, как пишут в СМИ, особенно на Западе. Отношение ко всему немного другое и положительное.
— Что удивило?
Юлия: Например, то, что артисты цирка были военнослужащими, а сами цирки — режимными объектами. В них склады с оружием, все охраняется. Идешь в гримерную, там люди с автоматами. Из цирка не выйти. Все это держит в напряжении. Но самое сложное было в том, что нам запретили натягивать и проверять наше оборудование, чтобы исключить контакт с местными жителями. «Мы сами все натянем», — сказали.
Анатолий: И мы так и не знали, как они натянули, и это было волнительно, потому что от этого зависит все. Всегда прохожу перед выступлением, все проверяю.
— Как публика в Корее вас встречала?
Анатолий: Зрители хлопали, но более сдержанно, чем мы привыкли. Но это был очень интересный опыт.
— Бывает ли так, что вы недовольны тем, как выступили?
— Идеально не бывает никогда, и хорошо, если зритель этого не видел. Но я всегда почти недовольна своей работой.
— Вы очень смешные и такие разные! Часто ссоритесь?
Юлия: Нет, не часто.
Анатолий: Но иногда бывает.
— Это мешает на выступлениях?
Юлия: Самое смешное, иногда даже помогает. Очень эмоциональный номер получается, искры летят, как будто ты каждым движением хочешь что-то доказать и на 150 процентов ты кидаешь ему эту ногу!
Анатолий: Но зритель не видит, что мы в ссоре. Самое главное во время номера — доверие друг к другу.
Ближайшие представления программы «Белое шоу» в Новосибирском цирке – 19 и 20 октября.