Городская электричка может появиться через год

Фото Виктора Боровских
На минувшей неделе много говорили о необходимости повышения тарифов на проезд в метро и автобусах и о совершенствовании транспортной инфраструктуры.

Ждем экспертизы

Строительство нового Ледового дворца и запланированное на 2023 год проведение в Новосибирске молодежного чемпионата мира по хоккею приблизили появление новой станции метро «Спортивная». На данный момент сметная документация о продлении Дзержинской линии проходит экспертизу в Москве. Все решится уже к концу года.

— Мы чувствуем и ощущаем заинтересованность федерального центра. Прямо скажу, рассчитываем на финансирование этого проекта. Без федеральной поддержки нам здесь, конечно, не справиться, — заявил Анатолий Локоть.

Закольцевать!

А 15 октября в Правительстве РФ будут рассматривать перспективы развития в мегаполисах городских электричек. На этот вид транспорта в мэрии делают большие ставки. В случае положительного решения его будут развивать вплоть до 2030 года.

— Железная дорога берет на себя оформление двух дополнительных платформ. Наша задача — подвести дорожную инфраструктуру. В частности, улица Титова, которую мы строим, выйдет на одну из остановочных платформ, — сообщил Анатолий Локоть.

Вообще, городским электричкам уделено много внимания в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска на 2018–2030 годы.

Война трамваям?

Новая программа требовалась давно. И в 2017 году была создана рабочая группа, куда вошли представители всех профильных департаментов мэрии. После долгих обсуждений сформулировали техзадание. Реализовать его доверили Гипрогору.

— Рабочая комиссия проверила программу на соответствие техническому заданию, и 11 апреля 2018 года она была озвучена на круглом столе с депутатами и общественниками Новосибирска, — рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман ДРОНОВ. — По результатам было внесено 95 предложений, из них 40 приняты к исполнению.

Какое место в этих планах отведено трамваям, рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил НИКУЛИН.

— Предложения по развитию схемы движения трамвая содержатся в программе развития городской электрички и метрополитена. Это единая схема рельсового транспорта. Предложения депутатов по невосстановлению трамвайных путей по проспекту Дзержинского учтены в плане переноса сроков на конец действия программы — к 2030 году, — сказал он. — Эти пункты отдельно обсуждались проектными институтами — Гипрогором, Высшей школой экономики и СГУПС. Было рекомендовано трамвай там оставить, но как аналог наземного метрополитена.

Иными словами, даже там, где этого просят местные жители, трамваи будут умирать медленно, превратившись к 2030 году в городские электрички.

А ещё…

Депутаты городского Совета не выпускают из поля зрения вопрос о финансировании строительства в Новосибирске новых школ. Решать эти проблемы помогает частно-государственное партнерство.

— Что касается Кировского района, мы очень надеемся, что на Южно-Чемском жилмассиве, где «Матрешкин двор», появится новая школа в следующем году. Мы говорили об этом, в бюджете закладывались деньги на первый этап, — напомнил председатель горсовета Дмитрий АСАНЦЕВ. — Предполагается, что возводить школу будут застройщики, а потом город компенсирует им эти затраты. Мы в этом направлении, конечно же, работаем с губернатором. Активно эти вопросы на уровне Правительства РФ проговариваем — по поводу того, чтобы дополнительные федеральные деньги привлечь в Новосибирскую область, в город Новосибирск.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №40 от 5 октября 2018 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент