Сегодня, 16 июля, во время выездного совещания на объектах транспортной инфраструктуры Новосибирского научного центра губернатор Андрей Травников обсудил вопросы создания железнодорожной остановочной платформы и транспортно-пересадочного узла «Университетская».
Рядом — на расстоянии
Сегодня губернатор берет под личное управление многие проекты в проблемной дорожной сфере областного центра. Проект «Городская электричка» — один из приоритетных. Остановочную платформу «Университет» планируется разместить на южном направлении движения пригородных поездов Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги между о.п. Обское море и ст. Сеятель.
Целесообразность создания станции именно в этом месте – изучена. Как доложил Губернатору заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин, пять респондентов – СО РАН, АО «Экспресс-Пригород», СГУПС, мэрия Новосибирска и ООО «Лаборатория градопланирования» – провели независимую оценку, проанализировали прогнозный пассажиропоток. По их данным в среднем пассажиропоток составит от 1500 до 3000 пассажиров в сутки.
К новой платформе – новая дорога длиной
К «Университетской» планируется организовать подвозные маршруты. «73 единицы — среднечасовая пропускная способность остановочного пункта, который сюда планируется перенести. То есть чаще, чем раз в минуту сюда будет проходить автобус с пассажирами», – отметил Вячеслав Невежин.
Это позволит разгрузить Бердское шоссе. По оценкам регионального минтранса около 30 процентов пассажиров, который сегодня едут по маршруту Академгородок-Новосибирск на личном или общественном транспорте, готовы пересесть на электропоезд: время в пути по железной дороге – особенно в час пик – будет в полтора-два раза меньше, чем по автотрассе.
Реализация проекта улучшит транспортную доступность Советского района, а также повысит привлекательность пригородного железнодорожного транспорта.
Во время выездного совещания Губернатор встретился с представителями инициативной группы экологов Академгородка, которые заявили об обитании на выбранной территории краснокнижных видов.
«Это обязательно нужно учитывать, внимательно прислушиваться, проводить все экологические экспертизы и компенсирующие мероприятия. Мы сегодня знаем массу примеров реализации проектов в уникальных экосистемах. И благодаря компенсирующим мероприятиям краснокнижные животные, птицы, растения удается сохранить», — отметил Андрей Травников.
Глава региона подчеркнул, что создание новой платформы обязательно будет вестись максимально экологично, с соблюдением всех действующих природоохранных мер, с минимальным ущербом природе, в конструктивном диалоге с представителями местного сообщества.
Напомним, что на прошлой неделе был запущен первый маршрут Городской электрички – с остановочной платформы «Пригородный простор». Теперь жители микрорайона «Пригородный простор» всего за полчаса могут добраться с левого берега до центра правобережья Новосибирска – минуя пробки. Запуск шести новых пригородных маршрутов от остановочной платформы «Пригородный простор» до станции «Новосибирск-Восточный» — первый этап проекта «Городская электричка», который позволит связать железнодорожным сообщением отдаленные микрорайоны Новосибирска и Новосибирского района.
«Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Региональное Правительство настроено на дальнейшее конструктивное взаимодействие с РЖД, с депутатами Государственной Думы ФС РФ.