Не делить Новосибирск на центр и периферию, а развивать районы одновременно с центром предложил архитекторам Максим Кудрявцев накануне городских Дней архитектуры.
«Сформировалась такая практика управления городом, когда более быстрое развитие центра считалось нормой. Я думаю, пришло время это изменить и развивать все районы равномерно. Предлагаю профессиональному сообществу обсудить концепцию «Город без окраин» и взять такой подход за основу развития и благоустройства территорий. Неважно, где находится двор, жилой массив и район – он должен быть благоустроенным и комфортным для проживания», – заявил мэр в Своем обращении к архитекторам.
По словам Максима Кудрявцева, в отдаленных районах города нужно одновременно развивать транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру, благоустраивать и озеленять территории. Как заявил мэр, городские службы уже начали ремонтировать дороге в комплексе с тротуарами и газонами. Озеленять Новосибирск планируют в рамках концепции водно-зеленого каркаса с развитием прибрежных территорий, рек и озер. Для строительства социальных объектов в отдаленных районах планируют активнее привлекать застройщиков.
«Во всех этих начинаниях я рассчитываю на поддержку экспертного сообщества. У нас с вами общая главная задача – создание комфортной среды проживания», – подчеркнул мэр Максим Кудрявцев.
По словам новосибирского архитектора Игоря Поповского, развитие города без окраин невозможно без решения транспортных проблем. Советский принцип спальных районов привел в гигантской маятниковой миграции.
«У нас очень серьёзно разбросан город, и считать, что люди будут работать в тех местах, где они поселятся, это устоявшийся модернистский миф. Кроме того, это растягивает транспортную и инженерную инфраструктуру. Надо строить коллекторы, инженерные сети, дороги. А кроме того, их надо обслуживать. Как это будет урегулировано с точки зрения экономики города?» – задается вопросом архитектор.
По словам Поповского, даже во времена СССР не удалось сделать так, чтобы люди жили и работали в одном районе. В итоге транспортная инфраструктура города не справляется с нагрузками.
«Если бы метро построили хотя бы по той схеме, которая была предусмотрена в советское время, то мы бы могли бы развивать город вдоль веток метрополитена. Но у нас этого не сделано. У нас не сделаны скоростные трамваи, городская электричка. Об этом речь идёт десятки лет, и никаких подвижек. Одну станцию метро не могут закончить», – как считает архитектор городу стоит развиваться в первую очередь за счет частного сектора, чтобы не расползаться еще больше.
Напомним, 300 гектаров земли под проекты комплексного развития территории предлагают освободить в городе как раз за счет частного сектора в первую очередь. Эти планы прописаны в инвестиционном послании мэра Максима Кудрявцева, которое было опубликовано в мае-2024.