Вариантов распила два - либо машина была в ДТП и одна из половин ее кузова пострадала, либо ее собирали по частям. На внешний вид автомобиля это не влияет - все скрыто под слоями краски и резиновыми вставками. Однако это сказывается на безопасности. Поэтому такие машины колесить по городу права не имеют.
В день почти 300 автомобилей проходят сверку. Каждый девятый случай - криминальный. Все водители проходят единый тест: сначала проверка документов, затем - тщательный разбор. Осматривают детально - от заводских гаек до изменений в конструкции кузова. Самые популярные марки, которые переделывают – «Тойота» и «Лексус». Чем популярнее машина, тем больше вероятность нарваться на подделку. Отечественный транспорт, по мнению водителей, криминальным бывает редко. Однако это заблуждение. Номера могут перебить даже на «Запорожце». Процентное соотношение наших и зарубежных машин, попавших под уголовное дело – 50 на 50.
На спецстоянке - кладбище криминальных машин. Большая часть находится в федеральном розыске, другими интересуется Интерпол. Многие иномарки, стоимость которых миллионы, так и останутся здесь, пока не сгниют. Почти половина из них - похищенные преступниками. Их так же выявили инспекторы ГИБДД либо на дороге, либо на сверке. Как только авто вызывает подозрения, его направляют на экспертизу. В лаборатории проводят тщательный анализ каждого элемента машины.
Конструктор везти дешевле. Детали просто оформляют как запчасть и переправляют на территорию России. В подпольных мастерских собирают корпуса, приваривают крыши, двери и капоты с багажниками. А затем выставляют на продажу. Ездить на таких машинах нельзя, а вернуть порой невозможно. Поэтому, самый оптимальный вариант избежать покупки криминального авто - ехать на диагностику вместе с продавцом. Если последний отказывается, то стоит насторожиться.