Михаил Лумпов водителем работает в транспортной компании седьмой год. Поездки ежедневные. Не только по Новосибирской области, но и в соседние регионы. Однако резкий скачок цены на газ привел к тому, что зарплата упала. Прийти на пикет не помешало и то обстоятельство, что накануне родилась дочка Валерия. Даже, говорит, наоборот – стимулировало.
– Дочке придется на пару подгузников купить поменьше, потому что цены на газ дорогие. Как на это повлиять, я не знаю. Надо с правительством разговаривать, чтобы оно регулировало этот момент. Мы живем на газе, у нас под землей газ, нефть. Почему мы за него должны платить дорого? – говорит водитель транспортной компании Михаил Лумпов.
Рынок газомоторного топлива был стабильным много лет, отмечают эксперты. Цены поднимались два раза в год – на 50 копеек весной и осенью. Сейчас большие объемы пошли на экспорт, внутренний рынок пострадал.
– В марте газ у нас стоил 13 тысяч рублей за тонну. Сейчас более 34 тысяч рублей за тонну. И как следствие – рост цен на заправках. Мы хотим, чтобы правительство тоже вмешалось в эту ситуацию и ввело пошлины на экспорт газа. Чтобы какое-то количество газа оставалось на внутреннем рынке по доступным ценам, – сообщил региональный коммерческий менеджер компании «Газойл» Артур Варданян.
Пока газ выгоден, говорят работники отрасли. Но если цена продолжит расти, потеряет свою привлекательность, несмотря на экономичнось и экологичность. Сейчас на это топливо активно переходят в сфере пассажирских и грузовых перевозок, используют в сельском хозяйстве.
Участники пикета написали петицию о мерах по снижению розничных цен на газомоторное топливо.