Газ дешевеет, а дизель стабилен в цене

Газ дешевеет, а дизель стабилен в цене
Что продолжает из года в год удивлять, так это дороговизна дизельного топлива. Фото Алексея Танюшина.
Хорошая новость нынешней осени: не произошло традиционного скачка цен на автомобильное топливо.

За последние годы это едва ли не единственный случай, поскольку обычно, как только заканчивается лето, цены на заправках растут. Хотя средние цены на ГСМ в Новосибирске остаются на уровне самых высоких в Сибирском федеральном округе. Что продолжает из года в год удивлять, так это дороговизна дизельного топлива. Что говорят эксперты и те, кто каждый месяц тратит миллионы, чтобы заправить самосвалы и уборочную технику? И не грозит ли нам дефицит ДТ?

Цена на дизтопливо давно догнала бензин. В первой декаде сентября литр ДТ стоил 47,05 рубля, превысив ценник АИ-95 и опасно приблизившись к уровню цен на АИ-98. В какие же цифры выльется зимняя и весенняя уборка снега?

— Мы уже не первый год ощущаем дороговизну дизельного топлива. У нас вся грузовая техника работает на этом топливе, это достаточно большая статья расходов. Каждая машина, которая работает в круглосуточном режиме, может брать более 100 литров за сутки. Затраты исчисляются миллионами рублей ежемесячно, — рассказал Андрей ХАРЛАМОВ, владелец новосибирской транспортной компании.

Хозяин компании, занимающейся вывозом мусора и уборкой снега, вспоминает, как в 90-х годах сам ездил на машине, которая работала на дизельном топливе. В то время солярка была почти в два раза дешевле бензина. Удорожание ДТ началось, по мнению собеседника, с начала нулевых.

— Я не понимаю, почему это происходит, — это топливо, на котором работает вся техника народного хозяйства: тепловозы, теплоходы, вся строительная, спецтехника и так далее — все, что задействовано в производстве, доставке грузов. Таким образом идет удорожание всего — и продуктов, которые покупаем в магазине, и продукции, которая производится на предприятиях. Хотя даже на уровне моих познаний химии, полученных в школе, я знаю, что бензин получают в результате более высокой переработки. И по логике солярка, которая занимает положение где-то между мазутом и бензином, должна стоить дешевле. Но она почему-то дороже, — разводит руками Харламов.

Президент Ассоциации независимых нефтетрейдеров Юлия ЗОЛОТОВСКАЯ, комментируя ситуацию для «Вечернего Новосибирска», отметила, что на сегодняшний момент вызывает тревогу предстоящий зимний сезон — будут ли достаточны поставки дизельного топлива. «В прошлом году мы сталкивались с проблемами по зимнему дизелю», — отметила эксперт.

Что касается стабильной в последнее время стоимости бензина, то Золотовская объяснила это тем, что «по сей день действует соглашение между нефтяными компаниями и правительством об установлении индикативных цен».

При сравнении потребительских цен в регионе, по данным Новосибирскстата, выясняется, что в конце августа и в первой декаде сентября цены на литр бензина АИ-92 и АИ-98 не изменились: первый продавался в среднем по 41,20 рубля, а второй по 50,11 рубля соответственно. Стоимость АИ-95 даже снизилась на 8 копеек — до 44,44 рубля в августе и 44,36 рубля в сентябре.

— То есть правительство по-прежнему контролирует любое изменение, — резюмировала Юлия Игоревна.

От дальнейших прогнозов о развитии ситуации на рынке топлива эксперт воздержалась. «К сожалению, прогнозы, особенно по росту, давать не могу, потому что УФАС считает это призывами к синхронным действиям», — сказала президент ассоциации.

Ситуацию с дизельным топливом прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий ЛОКОТЬ. Муниципалитету в ближайшие месяцы снова придется выводить на круглосуточную работу тяжелую снего­уборочную технику.

— В этом отношении у нас проблем нет, — сообщил градоначальник 18 октября на еженедельной встрече с журналистами и добавил, что есть долговременные договоры с операторами, которые действуют как минимум год. — ДЭУ проводят тендеры, и у тех операторов, с которыми заключают соглашения, закупают топливо. У муниципалитета, чтобы повлиять на стоимость дизельного топлива на рынке, конечно, никаких инструментов нет.

Как сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса муниципалитета, на приобретение горюче-смазочных материалов для подведомственных дорожно-эксплуатационных учреждений на 2019 год предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 252,17 миллиона рублей.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №43 от 25 октября 2019 года.

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать