«Рождение идеи – это сложный микс из разных событий, — говорит автор и ведущий видеоблога «Гараж 54» Владислав Барашенков. — Я сам много занимался автомобилями: сначала просто ремонтом, затем стал интересен тюнинг. Поначалу готовил машины для офф-роуд, потом понял – не мое. Начал переходить к более мощным автомобилям, и потихоньку подошли к нынешнему варианту тюнинга. Конечно, мы смотрели Top Gear, мне там больше всех нравится Джереми Кларксон. Но захотелось что-то попробовать самим.
Первоначально была тема – снимать что-то такое, что может людям помочь при покупке, ремонте автомобиля. Но поскольку эта ниша не пользуется сильным спросом, мы довольно быстро пришли к теме тюнинга в формате «автобезумства».
— Откуда берете идеи?
— В своей работе общаемся с большим количеством разных людей. Один, например, говорит: «У меня есть воздушный шар». Мы: «О! Давай машину запустим на воздушном шаре!» То есть идеи рождаются спонтанно.
Идея машины-перевертыша тоже пришла неожиданно. Сидели все вместе, разговаривали, и я двинул эту идею ребятам, а они говорят: «Ты живой-то останешься?» Я сказал – получится, но попробовать надо. Проблема была – сделать правильные расчеты, но в результате все сделал путем проб и ошибок. И все получилось.
Владислава Барашенкова часто узнают, многие просят его о селфи
Это, кстати, самое любимое из недавно созданного – машина-перевертыш. Надо было видеть – как я бегал, ругался. Лезли с советами, говорили, что не получится. Я им отвечал: «Вот когда я на этой машине кувыркнусь – вы пойдете в магазин». А если серьезно, то я все просчитал, и все получилось. Варианты решения снились во сне, как у Менделеева.
Сейчас вот познакомились с мастером по дереву, может, по этому направлению что-то сделать получится…
— Какой ролик набрал самое большое количество просмотров?
— Из последних – про неньютоновскую жидкость в колесах (вязкость которой зависит от градиента скорости – прим.Ред). Популярен «ж…танк» (автомобиль из двух сваренных задних частей ВАЗ-2108 – прим.Ред).
Новосибирский видеоблогер повторил самоделку, фото которой гуляют по интернету
Понять, что людям будет интересней смотреть – сложно. Иногда снимаешь что-то такое, что тебе сильно нравится снимать самому, но ожидаемого эффекта нет. А порой что-то наугад «отмочил», например, жидкий азот вылил на лобовое стекло и… больше миллионов просмотров.
— Правильно ли называть это тюнингом?
— Это разновидность тюнинга. Можно назвать точнее – это «свап» (замена – прим.Ред) двигателя. Если, например, вытащить старый жигулевский мотор и поставить новый жигулевский мотор – это свап. А уж если в BMW вместо родного движка вставить более мощный мотор от японского автомобиля – это тоже свап! У меня соседи «бэховоды» – они были очень возмущены! Но сморят – им все равно любопытно. Готовим этот автомобиль, скоро поедет.
У нас есть еще направление – подготовка машин для соревнований в дрифте, сейчас готовим две машины. Александр ездит на «Мерседесе», я – на «копейке». В целом весь контент, который мы размещаем на YouTube, можно назвать «развлекательно-познавательным».
Ледяной «Гелендваген» сейчас находится возле сцены в Центральном парке
Насколько я знаю, в Новосибирске и в близлежащих городах больше никто подобным не занимается. А фигуры роботов и другие композиции, сваренные из частей двигателя автомобиля, которые можно видеть рядом с одним из СТО на улице Бориса Богаткова – это не тюнинг, это ближе к искусству.
— Интерес к вашему «творчеству» проявляют рекламодатели...
— Можно сказать, что эти ролики – наш способ продвижения. YouTube, как известно, завязан на количестве просмотров и подписчиков: чем их больше, тем охотнее к нам идут рекламодатели. Наш контент, эксперименты с автомобилями изначально подразумевает под собой большие затраты. По сюжетам роликов виден их бюджет, какие средства мы вкладывали. Поначалу все держалось на энтузиазме, снимали видео на фотоаппарат, а сейчас мы можем позволить себе ролики вполне затратные, с серьезным бюджетом, используя средства спонсоров. Спонсоры – самые разнее компании, связанные с обслуживанием автомобилей, поставщики ГСМ, эмалей для кузовных цехов, производители комплектующих и т.д.
— Дилеры обращались с целью рекламы своих автомобилей?
— Конечно. Как-то раз написали нам письмо представители одной марки. Предложили нечто вроде тест-драйва новой модели автомобиля. Но в итоге все вышло смешно, так как я сразу сказал – мы не делаем обзоры, это неинтересно.
Речь шла о внедорожнике, дилеры просили показать его ходовые качества, проходимость и т.д. Я согласился, но пояснил, что после того, как я расскажу, какой это хороший внедорожник, я, по закону нашего жанра, должен его на березу или на столб намотать. Они отказались. Сказали, бюджеты не позволяют.
— Почему именно вы стали ведущим видеоблога?
— Вышло случайно. Был день рождения, хорошо сидели, общались, и тут друг мне говорит: «Давай расскажи что-нибудь на камеру!» Уж и не помню, что я рассказал, но человек я веселый, общительный, мы подумали – и с той поры я ведущий наших роликов на YouTube. Нельзя сказать, чтобы с первого раза у меня все легко получалось, но я постепенно приобретал опыт и сейчас хорошо справляюсь с ролью автоблогера.
— Свою популярность еще не почувствовали или уже предлагают сделать с селфи или посидеть вместе?
— В Новосибирске меня узнают, особенно когда еду на нашем фирменном автобусе «Гараж 54» и если стоим в пробке – многие сигналят, руками машут, кричат «Привет!» До смешного доходит. Недавно поехали в Кемерово на соревнования, подъехали два парня на машине, очень обрадовались, что меня увидели, сделали селфи…
Сам я когда-то работал механиком по ремонту ходовки, двигателя. В основном занимался двигателями. Потом надоело – пошел в «костоправы», на кузовной ремонт. Затем работал в Институте механизации сельского хозяйства, работал сварщиком на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова. После чего вернулся в автомобильную тему – в «Гараж 54».