Новосибирск

Франчайзинг: преуспеть, не изобретая колеса

10.02.2022
Людмила Селезнева, sovsibir@sovsibir.ru
Франчайзинг: преуспеть, не изобретая колеса
Кира Гофштадт: «Основное удобство франчайзинга — возможность дуплицировать, работать по готовым бизнес-лекалам». Фото: предоставлено Кирой Гофштадт
Вау-возможности. Только для заинтересованных в открытии и развитии своего бизнеса.

В любом городе мы можем зайти в «Макдоналдс» или «Додо Пиццу», зная, что получим то качество продуктов и услуг, к которому привыкли. Гарантия тому — франчайзинг. Чем выгодна эта форма бизнеса потребителям и предпринимателям, рассказала основатель и руководитель компании «Франч регион» Кира Гофштадт. Еще больше подробностей вы сможете узнать на выставке франшиз, которая состоится 15 марта в Marins Park Hotel.

— Кира, франчайзинг — явление не новое, но все же не самая распространенная форма бизнеса. Какова его доля на российском рынке?

— Первым франчайзером на территории России стала компания PepsiCo, построившая у нас в стране в 1980-х годах несколько заводов безалкогольных напитков. С тех пор тема франчайзинга набирает обороты. Его доля на российском рынке растет, в некоторых сферах уже достигает 50 процентов. Тренды меняются, но этот вид бизнеса демонстрирует постоянный рост из года в год — неопровержимый факт.

франч1.jpg

Основное удобство франчайзинга — возможность дуплицировать, работать по готовым бизнес-лекалам. Франшиза содержит полное сопровождение — от требуемой формы юридического лица до найма сотрудников в штат или на аутсорс и стандартов помещения для данного конкретного бизнеса. Фактически франшиза — это простой, доступный, понятный пошаговый план открытия и развития бизнеса. Это удобно для новичков, желающих попробовать себя в предпринимательстве, не набив при этом шишек.

Для серийного предпринимателя франшиза тоже плюс — эффективный инвестиционный проект, вложения в уже действующий собственный бизнес. Например, франшиза сети ресторанов — это дополнительная гарантия успеха бизнесмена, ведь имя сети говорит само за себя и тратиться на раскрутку нет необходимости. Сетевой франчайзинг — весьма удобный и выгодный способ инвестирования.

— Можно ли выделить сегменты рынка, в которых франчайзинг особенно популярен?

— Мировые лидирующие позиции на рынке франшиз занимают компании фастфуда. Но, что любопытно, у нас в России популярность смещается в сторону предприятий розничной торговли продуктами питания и бытового обслуживания. И до 50 процентов в этих сегментах — доля отечественных франшиз: «Пятерочка», «Вилгуд», «Тонус-клуб», «Гемотест» и другие.

франч3.jpg

— Выставка франшиз — это, как ни крути, в определенной степени бизнес-новация. Как родилась эта идея?

— На самом деле мы занимаемся организацией выставок франшиз уже десять лет, и для нас это, скорее, не новация, а любимый бизнес, в который вкладываем всю душу.

— В чем суть выставки франшиз?

— Наша выставка — это рекламная площадка. Здесь, с одной стороны, могут разместиться компании, которые хотят повысить свою узнаваемость, получить больше партнеров, заявить о своей франшизе. Вторая сторона партнерства — потенциальные покупатели франшиз. И для них эта выставка удобна и интересна возможностью выбора и повышения бизнес-интеллекта. То есть франчайзи — действующий или потенциальный — может одновременно выбрать себе подходящую франшизу и тут же получить знания, необходимые для работы с ней в частности и на рынке франшиз в целом.

— Ваш проект — это сектор В2В. Он может быть интересен посетителям выставки, не связанным с бизнесом?

— Разумеется. Во-первых, это новые рабочие места, ведь любая франшиза — это бизнес, в котором заняты люди.

Во-вторых, это повышение качества услуг, так как владелец франшизы пристально следит за тем, чтобы франчайзи неукоснительно соблюдал стандарты компании.

В-третьих, наша выставка предоставляет возможность стать инвестором и/или бизнесменом с нуля буквально каждому, даже не имеющему никакого предпринимательского опыта. Наша площадка — ваш старт: все расскажем, покажем, научим, объясним.

Наши встречи проходят в формате выставки-конференции. Мы объединяем инвесторов, самых известных франчайзеров, топ-менеджеров и бизнесменов. Компании предлагают свои франшизы, предприниматели находят выгодные предложения для открытия и масштабирования своего бизнеса.

Мы предоставляем массу актуальной информации и экспертных знаний в области франчайзинга, обсуждаем острые юридические аспекты, разбираем тренды маркетинга и продвижения.

Как новичку в теме выбрать наиболее подходящую для себя франшизу?

Подбирайте франшизу в той сфере бизнеса, с которой сами знакомы, работали в отрасли, сотрудничали и так далее.

Проверяйте компанию-франчайзера: долго ли на рынке, насколько успешна.

Общайтесь! Съездите в головной офис, побывайте в городах, где представлена франшиза.

Оценивайте региональную специфику. Анализируйте рынок: для одного региона франшиза может стать убыточной, если есть сильный местный игрок, в другом, наоборот, высокий спрос на данный бизнес.

И еще раз общайтесь! С теми, кто уже работает по выбранной франшизе. С какими они сталкивались трудностями, какие есть плюсы.

Решайте: готовы ли вы сами для этого бизнеса и готов ли этот бизнес для вас.

Кира Гофштадт: «Основное удобство франчайзинга — возможность дуплицировать, работать по готовым бизнес-лекалам. Франшиза содержит полное сопровождение — от требуемой формы юридического лица до найма сотрудников в штат или на аутсорс и стандартов помещения для данного конкретного бизнеса». / Фото: предоставлено Кирой Гофштадт

Новости раздела

Теплые дни подошли к концу, и пришло время для сбора урожая. Но это не все задачи дачника на осеннюю пору, пока всю поверхность земли не покрыли морозы, стоит придерживаться нескольким правилам, которые помогут вашему участку удачно справиться с холодами.

Новости
Больше новостей
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей