vn
Новосибирск -12.4 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Авто

Форсируем барханы: как безопасно ездить на авто по песку

Форсируем барханы: как безопасно ездить на авто по песку
Фото freepik.com
Песок — опасный и непредсказуемый грунт, поскольку песчинки не сцепляются между собой. Его несущая способность значительно зависит от влажности: по мокрому песку двигаться легче, чем по сухому. Эксперты Авито Авто собрали практические советы для безопасной езды в сложных условиях.

Главное — давление

В сухом рыхлом песке машина вязнет буквально с первого оборота колес. Накатать плотную колею в нем не получится, а ехать по чьим-то следам сложнее, чем по целине. При движении по песку внатяг рисунок протектора не имеет определяющего значения.

Совет, который лучше всего подойдет в данном случае, — максимально снизить удельное давление автомобиля на грунт, то есть стравить шины. Чем выше профиль шин, и чем ниже давление воздуха в них — тем лучше.

(Стравить шины — это процесс уменьшения давления в шинах автомобиля, чтобы увеличить их контактную площадь с поверхностью дороги или грунта. Это особенно полезно при движении по песку, грязи или снегу, так как сниженное давление помогает шинам лучше «плавать» на мягких поверхностях, улучшая сцепление и уменьшая вероятность застревания.)

Травить шины нужно заранее и сильно — примерно до одной атмосферы для относительно плотного песка, и до 0,5-0,3 — для рыхлого.

Определить примерную плотность песка можно по собственным следам: если ваша обувь оставляет неглубокий четкий след с легко читаемым рисунком, то и ехать будет легко.

Если ваш автомобиль — без полного привода, все равно следует скинуть давление во всех шинах, а не только на ведущей оси.

Однако низкопрофильные шины, которые не получится стравить ниже 1,5 атм (из-за риска тут же разбортироваться), в рыхлом песке практически беспомощны.

Больше тяги

Перед выездом на песчаный участок задействуйте внедорожный арсенал автомобиля. Заранее включите «понижайку» и используйте предустановленные алгоритмы, помогающие при движении в сложных условиях, например, программу «песок».

Если у вас нет таких «помощников», хотя бы отключите систему стабилизации (ESP). В песке ESP может «обрезать» тягу или притормозить колесо в самый неподходящий момент, что может привести к еще большему застреванию. Это происходит потому, что система, пытаясь предотвратить пробуксовку, может ограничить мощность двигателя, что затруднит движение и увеличит риск застревания в песке.

Чем плавнее, тем легче

Избегайте колеи в сухом песке, плавно стартуйте и, по возможности, увеличивайте скорость. Ехать по песку быстро намного проще, ведь машина перестанет закапываться. Но нужно чувствовать границу тяги и не газовать слишком сильно — избыток крутящего момента срывает колеса в пробуксовку из-за чего машина может очень быстро увязнуть.

Для остановки в рыхлом песке достаточно вовремя сбросить газ. Не пользуйтесь тормозами без крайней необходимости — при любом торможении автомобиль «клюет» носом и начинает закапываться. А для остановки следует выбирать наиболее плотные участки, или места с небольшим уклоном вниз.

Зато не испачкаешься

Отправляясь в пески, обязательно берите с собой компрессор, трос, лопату и сэндтраки. Сэндтраки помогут вам выбраться из песка, если застрянете. Также не забудьте широкое основание под домкрат — без него он просто уйдет в песок, не приподняв машину ни на миллиметр.

Когда вам понадобится поддомкратить автомобиль, важно иметь надежную опору. Если у вас нет сэндтраков, можно собрать и положить на песок все автомобильные коврики один на другой, чтобы создать более жесткую поверхность. Однако зачастую для того, чтобы вызволить машину, достаточно просто лопаты.

Если вас вытаскивают на лебедке или дергают машину динамической стропой, не газуйте — «помогая» колесами, вы только сильнее застрянете и не поможете спасателю.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: