Студия Warner Bros. ликует: наконец, ей удалось сделать то, что не получилось ни с Бэтменом, ни с Суперменом – выбить убедительный успех у зрителя. Может, дело в том, что бывшая «Мисс Израиль» Галь Гадот и вправду хороша. Или в том, что режиссером фильма выступила Пэтти Дженкинс – создатель «Монстра» с Шарлиз Терон. Или же в выпуклом антивоенном посыле кинокомикса. А может, все дело в том, что над главным персонажем поработали психологи?
Придумал «Чудо-женщину» (не путать с Суперженщиной, тем более, с Супергерл) Уильям М. Марстон – американский психолог и теоретик феминизма. К слову, у него было, как минимум, две женщины, которых он называл «мое чудо» – жена и любовница. Все втроем отлично уживались в одной квартире. Обе дамы послужили для Уильяма не только предметом страсти, но еще и прототипом для создания «Чудо-женщины»... вероятно, чтобы никому обидно не было.
Жена (кроме того, что сама же и подала идею о супергерое женского пола) помогла реализовать идею полиграфа – детектора лжи. А любовница тем временем воспитывала общих детей – четыре штуки. Когда же во время великой депрессии Марстон остался без работы, жены работали за себя и за того парня. Чем не чудо-бабы?
Чуть позже у амазонки из комикса появится «лассо правды». Правда, и тут фантазия автора не ограничивается только аллюзией на детектор лжи: известно, что психолог также интересовался эротическим связыванием – то есть, бандажом. И даже подводил под свое увлечение философскую основу – мол, чем воевать, лучше уж любовью всем вместе заниматься, и все такое.
Но время идет, и даже феминизм может женщинам поднадоесть: к началу ХХI века «Чудо-женщина» из воинственного, сексуального, полифункционального, со всех сторон удобного для государства субъекта, превратилась в почти бесполую идею свободы, правды и справедливости.
Тут уже нет места бесконечному промискуитету – в фильме Warner Bros. будущую богиню волнует разве что нарастающая со всех сторон агрессия («Мужчины пригодны для размножения, но для плотских наслаждений необязательны»). Диана вообще никогда не видела мужчин, да и к миру людей настроена более чем идеалистично. Но ей еще предстоит столкнуться с суровой реальностью лоб в лоб.
Дело в том, что действие «Чудо-женщины» происходит во времена Великой Отечественной войны. Конечно, нет в кино никакого Советского Союза. Зато есть четкое осознание, что в этой бойне виноваты не только немцы, но и американцы, например. Что для американского фильма о суперменах вообще нетипично. Как и мрачный, почти черный юмор картины.
Конечно, в фильме есть любовь, и даже мог бы быть хэппи-энд. Но, увы, хэппи-энды богиням категорически противопоказаны – особенно в том случае, если они намерены убить еще какого-нибудь бога.