Фестиваль «Музей для людей» проходит в регионе

В Новосибирск съехались сотрудники знаменитых галерей и небольших музеев из разных городов страны. Специалисты пытаются выработать стратегию по привлечению посетителей – мобильными приложениями и экспонатами 3D уже мало кого удивишь.

Музей – это не столько экспонаты, тщательно охраняемые залы и особая атмосфера, сколько люди, которые в нем работают и которые в него приходят. Этот постулат несколько лет назад вывели для себя сотрудники новосибирского Краеведческого музея и теперь пропагандируют его среди российских коллег.

– До недавнего времени, до большого музейного бума, музеи были своеобразными «башнями из слоновой кости», где все запрещено, где очень много правил. Это «миф о злобных бабушках». И у людей возникло ощущение, что музеи – это некий храм культуры, и приходить туда нужно не всем. Многие музеи стараются изменить эту ситуацию, но не у всех получается, – сообщил директор Новосибирского государственного краеведческого музея Андрей Шаповалов.

Фестиваль «Музей для людей» в Краеведческом придумали как раз, чтобы помочь коллегам стать более открытыми к самым разным посетителям. Публика хочет не просто посмотреть какие-то экспонаты, но и сфотографироваться на их фоне – эксперты фестиваля советуют делать специальные фотозоны и даже выводить в залы волонтеров, которые помогут сделать снимок. Дети пытаются потрогать артефакты? Им нужно объяснить, где это делать нельзя, а где можно. В программе фестиваля – мастер-классы экспертов из России и Нидерландов, на которых рассматриваются вопросы коммуникации публики и музея.

– Мы, музеи, не конкурируем между собой, а конкурируем за внимание или за свободное время людей. Но конкурируем мы с кем? С торговыми центрами, с кинотеатрами. Мы все должны теперь понимать, что музеи должны быть привлекательнее всего остального, – считает директор Томского областного краеведческого музея имени М.Б. Шатилова Святослав Перехожев.

Среди приглашенных экспертов – не только сотрудники российских музеев, но и преподаватель высшей школы экономики, ведущий дизайнер студии Артемия Лебедева. У этих специалистов, конечно, свой, особый взгляд на то, как нужно строить отношения с аудиторией в соцсетях или во время открытия выставок. Всего на фестиваль приехали около 120 человек. Накануне они побывали в Сузуне, посмотрели местный монетный двор и медиплавильный завод. А затем приступят к презентации своих музейных проектов.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент