Предыдущая премьера «Щелкунчика» с хореографией Вайнонена (в редакции Игоря Зеленского) тоже состоялась сравнительно недавно – в декабре 2013 года, так что речь не шла о замене «обветшавшего» спектакля.
По словам художественного руководителя балетной труппы НОВАТ Дениса Матвиенко, обе постановки останутся в репертуаре. Так же это происходит сегодня с балетом «Спартак», когда в афише соседствуют спектакли с хореографией Юрия Григоровича и Георгия Ковтуна.
– Я сам танцевал в пяти редакциях «Щелкунчика». И появление новой, другой постановки мне интересно как артисту. Думаю, интересно и зрителю. К тому же, если в «Спящей красавице» хореография Дуато как-то перекликается с Петипа, то здесь она абсолютно новая. Хотя и на пуантах.
Еще Матвиенко сравнил стиль испанского хореографа со стилем кинорежиссера Тима Бертона – «много интересных нюансов, юмор», а одной из причин появления в репертуаре второго «Щелкунчика» назвал участие в первом большого числа учащихся Новосибирского хореографического колледжа (в версии Начо Дуато детей, как таковых, на сцене нет).
– В начале января они уходят на каникулы и поэтому, если помните, в прошлом январе мы не показывали этот спектакль. А ведь «Щелкунчик» – зимняя, рождественская история, – объяснил он. – Да и ребятам из колледжа тоже хочется его увидеть.
Добавим, что в сентябрьских вечерних премьерных спектаклях Денис Матвиенко станцевал Щелкунчика-принца в дуэте со своей женой, солисткой Мариинского театра Анастасией Матвиенко, выступившей в роли Маши-принцессы. И это был счастливый случай – у супруги на это время выпал отпуск, она смогла репетировать и станцевать премьеру.