«Известия», со ссылкой на свой информированный источник, сообщили, что в кабинете министров РФ обсуждают законопроект, согласно которого машинам с электродвигателями разрешат ввести свободный проезд по платным трассам. Если парламентарии утвердят данный законопроект, то льготный режим для электромобилей начнет действовать уже в 2023 году.
Подвижники темы автомобилей на электрической тяге в Новосибирске уверены – с точки зрения экологии окружающей среды, сохранения здоровья горожан, такие машины могут быть только полезны.
«Хотелось бы, чтобы на наших дорогах было больше электромобилей. Мы в городе дышим выхлопами от двигателей внутреннего сгорания», - говорит на странице «Электромобили в Ново-Николаевске» ВКонтакте Сергей Старков, продвигающий в нашем регионе марку Tesla. Предприниматель выражает надежду, что Новосибирск станет более чистым и здоровым, если в нем увеличится доля электромобилей.
Стоит отметить, что льготную норму бесплатного проезда предлагается установить на три года – такое поручение правительства было дано профильным министерствам в августе, о чем сообщил «Известиям» замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.
В России пока что нет своего завода по производству электромобилей. Сейчас в РФ разрабатываются проекты электрических легковых автомобилей марки «КАМА» и электромобиль «Москвич». АвтоВАЗ говорит только о долгосрочных планах разработки электромобилей. В СМИ также регулярно пишут о проектах концерна «Алмаз-Антей» по созданию прототипов электромобилей на модульной платформе NEVA.
Пока что новосибирские любители машин с электродвигателями ездят на подержанных импортных легковых авто. Так, по данным «Автостат», не менее 80 % электропарка в Сибири занимает праворульный Nissan Leaf. Более состоятельные граждане покупают американские электромобили Tesla. На улицах Новосибирска можно встретить японские Mitsubishi i-MiEV с пробегом и китайские BYD.
Ранее в регионе были отмечены позитивные тенденции – в «доковидный период», на начало 2020 года, Новосибирская область входила в топ-5 городов миллионников по количеству проданных новых электромобилей. В 2021 году Новосибирск вошел в тройку городов – лидеров по количеству станций зарядки электрокаров.
Проблема инфраструктуры для электромобилей в Сибири
«Основными векторами развития электротранспорта на ближайшем горизонте являются, во-первых, обеспечение опережающей городской зарядной инфраструктуры, и это не только быстрые зарядные станции, - рассказывала VN.ru в2021 году начальник управления по региональной работе Департамента по связям собщественностью «Россети Сибирь» Людмила Ганжурова (г. Красноярск). - Достаточно большой спрос на придомовую (ночную) зарядку медленными станциям. В текущих реалиях крупных городов и высотной застройки, при отсутствии альтернатив, владельцам электромобилей приходится выбрасывать кабель-удлинитель из форточек квартир, а это как минимум не безопасно. То есть мы понимаем, что потребность в ЭЗС в сибирских городах недооценена».
По мнению Людмилы Ганжуровой, второй, не менее важной задачей, является развитие транспортной доступности регионов и обеспечение возможности электромобилю добраться до любого регионального центра на территории присутствия. Для этого необходимо обеспечить быстрой зарядной инфраструктурой федеральные трассы. По подсчетам «Россети Сибирь», они должны быть максимум на расстоянии 100 км.
Эти тенденции отмечаются и в стратегии развития ЭЗС в Новосибирской области. В 2021 году руководство «Новосибирскэнергосбыт» сообщало о развитии сети станций TOK BOX для зарядки электромобилей на наиболее востребованных маршрутах области – в сторону Алтайского края, Томска, Кемерово, Омска.