Новосибирск

Эксперты высказались против идеи платного въезда в центр Новосибирска

09.08.2022
Михаил Фокин
Эксперты высказались против идеи платного въезда в центр Новосибирска
фото Михаила Фокина
Автомобильный сайт провел опрос среди российских владельцев легковых машин, жителей мегаполисов, в том числе новосибирцев – как они относятся к идее платного въезда в центр города.

По итогам опроса автомобильного сайта Дром, большинство автолюбителей Новосибирской области (81%) не поддерживают идею платного въезда в центр города.

«Я, конечно же, против. У нас, во-первых, в центре города сосредоточено очень большое количество учреждений, крупных магазинов. И поэтому людям с периферии ехать сюда и платить – это, конечно, неправильно. Во-вторых, как такового «центра» в Новосибирске нет, это все очень условно. Я разговаривал с нашими архитекторами и краеведами. Они условно провели линию от ул. Спартака до ул. Фрунзе. Представляете – какая это огромная локация – так называемый центр города Новосибирска? А ведь у нас еще есть центр Левобережья, и что – теперь там тоже вводить платный въезд?» – сообщил VN.ru руководитель Новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.

Член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов напоминает: платный въезд – это мера регулирования дорожного движения. Эксперт уверен – плату за проезд в центр города можно вводить только тогда, когда все другие возможности организации дорожного движения уже использованы.

«Мое мнение – эта мера должна быть последней, которую использует владелец дороги для того чтобы регулировать дорожное движение. То есть все меры по организации дорожного движения должны быть реализованы максимально эффективно. Только в этом случае можно говорить всерьез о платном проезде», – считает Александр Стефанов.

Эксперт поясняет – сейчас владелец дорог (мэрия) в Новосибирске не реализовал элементарные задачи для решения проблем дорожного движения в городе.

«До тех пор, пока эти меры не реализованы максимально эффективно, разговоры о платном проезде вредны»,– сказал Александр Стефанов.

Напомним, что большинство автолюбителей Новосибирской области по итогам опроса сайта Дром не поддержало идею платного проезда в центр города – 81%. Из них 67% выбрали вариант «однозначно против», а 14% — «скорее против».

При этом 19% жителей Новосибирской области положительно относятся к идее платного въезда в центр города. «Однозначно за» выступают 10% опрошенных, а 9% ответили «скорее за».центр вход 09082022.jpg

В среднем по стране каждый пятый (21%) за идею платного въезда в центр города. Наибольшее количество автовладельцев, не желающих платить за въезд в центр города, живет в Амурской области, Пермском крае и Челябинской области. В этих регионах категорически против высказались около 73% автолюбителей.

Больше всего сторонников инициативы в Санкт-Петербурге – здесь 20% «однозначно за». В столице 72% опрошенных против платного передвижения по центральным улицам.

Российские власти не первый год обсуждают возможность ввести платный въезд в некоторых городах страны. Например, в 2016-2017 годах Госдума рассматривала законопроект, который, в частности, позволил бы региональным и муниципальным властям вводить плату за въезд в центр города или его части. Однако после бурной общественной дискуссии этот пункт из законопроекта убрали.

Новости раздела

Ровно 80 лет назад в стране начали активно бороться мешочниками. С этим массовым явлением советская власть столкнулась еще в 20-е годы прошлого века, когда поезда были заполнены людьми, мечущимися с узлами и баулами. В условиях военного коммунизма пассажиры везли в деревни одежду и обувь, обратно – зерно, которое крестьян большевики обязывали сдавать государству по низким ценам. В чемоданах возили муку. Деньги ничего не стоили, процветал натуральный обмен. Карикатуры с мужиками и бабами, обремененными заплечными ношами, развешивали на вокзальных заборах, что освобождению транспорта от мешочников не способствовало. История повторилась в 1942 году, когда власти принялись изымать у голодающего населения незаконно перевозимые продукты.

Новости
Больше новостей
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей