Новосибирские водители опасаются, что «Бионорд» (твердый антигололедный реагент в гранулах) может стимулировать преждевременную коррозию кузова автомобиля. «Это ошибочное мнение – в применяемых антигололедных смесях, в реагенте «Бионорд» такое количество ингибиторов антиржавчины, что априори он не может вызывать обильных коррозий на металлических поверхностях», - уверяет директор МКУ ДЭУ №1 Алексей Лыков.
Автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин напоминает - сейчас красят автомобили по-другому — они более защищенные. Не случайно перестала быть популярной услуга антикорройзиной обработки кузова. Краски стали другими, обработка кузова другая и вентиляция кузова – тоже другая.
«И что немаловажно – сейчас при производстве автомобилей используется другой металл. Он покрыт цинком с двух сторон. Из такого железа делают большинство марок автомобиля, в том числе вполне доступного сегмента», — сказал Вячеслав Субботин.
По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Евгения Антонова, в текущем году объемы использования «Бионорда» увеличатся. Сейчас его используют преимущественно на территории Центрального округа Новосибирска.
«В 2021 году объемы использования «Бионорда» составляют 5,5 тысяч тонн. Но если вопрос финансирования решится положительно, то с 2022 года мы отторгуем еще 4-5 тысяч тонн для распределения данного материала по другим районам города: на левый берег и на Первомайский район», — утончил Евгений Антонов.
Реагент «Бионорд» впервые использовали в Новосибирске вместо песко-соляной смеси зимой 2018-2019. По данным Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, «антигололедный материал «Бионорд» – малоопасное вещество IV класса опасности по воздействию на человека. Содержит биофильные элементы и ингибиторы коррозии, не вредит дорожным покрытиям и оказывает минимальное воздействие на обувь».