«ЕГЭ выдвигает очень высокие требования»: филолог с 40-летним стажем

«ЕГЭ выдвигает очень высокие требования»: филолог с 40-летним стажем
Обучая ребят правильному написанию русских слов, преподаватель сузунской школы Людмила Никитина разработала свою систему алгоритмов. «Это немножко из математики, — смеется она, — но помогает. Например, задумавшись, сколько букв «Н» написать в суффиксе, ученик начинает логически размышлять: от какого слова образовано, если от существительного – то одна логика, если от глагола – другая. И в конце своих размышлений сам же и приходит к выводу, как правильно писать. И такие алгоритмы применяются ко всем правилам русского языка».

Сама она – филолог с сорокалетним стажем. Профессию получила на стыке семидесятых - восьмидесятых годов прошлого столетия, и ей осталась верна на протяжении всей жизни. «Моим учителем в школе была Нина Семеновна Ягунова. А у нее не полюбить литературу и русскую словесность просто было невозможно», — вспоминает Людмила Михайловна.

Окончив филологический факультет Новосибирского пединститута, поработав вожатой в школе-интернате, в сузунских школах № 2 и № 1, Людмила Михайловна окончательно перешла на преподавательскую деятельность в первую школу. Пять с половиной лет она еще трудилась в ней директором, но поняла, что административная работа — не для нее, она хочет быть только учителем.

«У меня дети всегда читали книги. На уроках мы спорили, рассуждали, — рассказывает Людмила Михайловна. – Особенно мне запомнился выпуск 2009 года. В этом классе было шесть золотых и два серебряных медалиста. С ребятами мы тогда впервые занялись исследовательской деятельностью. И первое наше исследование было на тему: «Престижно ли читать в наше время?» Мы посчитали количество читателей всех сузунских библиотек, включая школьные, и выяснили, что, исходя из численности населения Сузуна, читателей мало. Пришли к выводу, что необходимо заняться пропагандой чтения. Учитель должен так организовывать свои уроки, чтобы детям захотелось читать».

В первой школе педагоги перешли на учебник Шмелева, в котором в каждой главе говорится о культуре речи, подготовке к аттестации, начиная с пятого класса. «Мы отрабатываем с учениками, как правильно говорить. В ЕГЭ только по культуре речи семь заданий. Попробуй-ка, поставь неправильно ударение – получишь ноль баллов, — объясняет Людмила Михайловна, — в восьмом задании, например, выпускники должны найти пять грамматических ошибок в тексте. ЕГЭ выдвигает очень высокие требования к выпускникам, которые должны говорить и писать грамотно, правильно употреблять формы слов, различать паронимы, соблюдать орфоэпические нормы».

Читайте также: «Девочки страдают – они мечтали, накупили платьев» – отменят ли выпускные 2020?

Опубликовано в газете «Новая жизнь» №21 от 21 мая 2020 года.
Комментарии
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать