Подержанная Toyota Corolla стала лидером продаж в ТОП-10 по версии аналитического агентства «Автостат», уйдя с большим отрывом от Toyota Camry и Honda CR-V. Далее по убывающей идут: Toyota RAV-4, Lexus RX, Subaru Forester, Ford Focus, Toyota Land Cruiser, Toyota Corona и Honda Accord.
Отметим, что жители Новосибирской области стали покупать больше подержанных машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти все модели, попавшие в ТОП-10, показали рост продаж, за исключением Honda Accord, спрос на который упал на 15 процентов. Примечательно, что в отличие от общероссийского рейтинга подержанных машин, где лидирует LADA Samara, ни один отечественный автомобиль не попал в число приоритетных у сибиряков.
Впрочем, автопарк Новосибирской области продолжает стареть. Средний возраст машин в регионе составляет более 14-ти лет, что для автомобиля сопоставимо с пенсионным возрастом.
Между тем, владеть слишком старым автомобилем, пусть это и Corolla, небезопасно. Например, в технических регламентах завода Toyota указано, что даже если автомобиль просто находился на стоянке около года, то это значит, что он «износился», как если бы проехал 20 000 километров. А при десятилетней и более эксплуатации в суровых сибирских условиях узлы и детали японских машин обречены на старение и полный износ. Говоря проще, регламенты японских автозаводов вообще не подразумевают дальнейшую эксплуатацию автомобиля старше семи лет. Дальше - только на свалку.
- Если посчитать средний пробег автомобиля 15 000 километров в год при условии эксплуатации в течение 15 лет, то несложными математическими вычислениями получаем средний пробег в 225 000 километров. Это подразумевает серьезные затраты на его содержание, - говорит начальник сервис-бюро компании «Автомир-Новосибирск» марки Suzuki Николай Ворона. - К примеру: износ практически всей ходовой части, трансмиссии, и, следовательно, самого дорого узла - двигателя, не сэкономит денег.
Однако многие жители Новосибирской области продолжают покупать недорогие старые автомобили, так как не обладают возможностью приобрести новые. Это совпадает с общероссийской тенденцией: за первые шесть месяцев 2016 года в России было реализовано 2,47 миллиона легковых автомобилей с пробегом, что на 11 процентов больше, чем за тот же период 2015 года.