Что «убивает» автогибриды в Новосибирске

Что «убивает» автогибриды в Новосибирске
В то время как во всем мире растет спрос на альтернативные авто, в Новосибирске гибриды не приживаются. Фото Дмитрия Тростникова
Спрос на «гибридные» автомобили, оснащенные бензиновым и электродвигателем, в Новосибирской области остается низким. Скачок цен вместе с курсом доллара, дорогое растаможивание и неграмотный постгарантийный сервис убийственны для инновационных авто в Сибири. Эксперты предсказывают рост спроса на машины с альтернативными двигателями после 2020 года. Но не обязательно с гибридными.  

Автомобили-«гибриды» оснащены двумя силовыми установками: традиционным двигателем внутреннего сгорания ДВС и электродвигателем (с питанием от высоковольтных батарей). Они расходуют гораздо меньше бензина, гибридная технология позволяет избежать работы бензинового двигателя в режимах малых нагрузок, на невысоких скоростях. 

«Не каждый рискнет выложить 2 млн рублей во имя экологии»

О невысоком спросе на гибридные автомобили сообщают специалисты новосибирских дилерских центров в беседах с корреспондентом VN.ru.

«Было продано четыре гибридных авто в этом году в Новосибирске, людей волнует вопрос сервиса после истечения срока гарантии», – сообщила менеджер по маркетингу «Тойота Центр Новосибирск Запад» Ксения Петренко.

«На данный момент наблюдается невысокий спрос на подобные автомобили, в Новосибирске в этом году был продан один гибридный Mercedes, – говорит менеджер по маркетингу дилерского центра «Мерседес-Бенц» АО «СТС-автомобили» Ирина Шевелева. – Гибрид значительно дороже автомобиля с бензиновым или дизельным мотором. Он более сложный в эксплуатации, а в нашем регионе покупателей также отталкивает отсутствие необходимой инфраструктуры».

Гибридные модели в линейке Lexus были популярны до роста цен на них вместе с резким ростом курса доллара в 2014 году. «Когда Lexus RX 450H с мощностью 249 л.с., указанной в ПТС, стоил 3 млн рублей, то был очень даже популярен и в некоторые периоды занимал в Новосибирске 30 % доли продаж, – говорит управляющий директор автосалона «Ярс-Моторс» Николай Видинеев. – Гибридный привод от Toyota/Lexus, конечно, потерял свои позиции сегодня, в первую очередь на фоне роста цен на гибриды, а во вторую, это рост стоимости владения таким авто. Например, стоимость растаможивания Lexus RX мощностью 264 л.с. существенно поднялась, и самая популярная модель LEXUS в мире потеряла свои позиции в России».

Напомним, что в декабре 1997 года в Японии был представлен первый серийный гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. По данным аналитического агентства «Автостат», сейчас Toyota Prius является самым популярным гибридным автомобилем в мире. Эти автомобили появились в Новосибирске на вторичном рынке в начале 2000-х.

Toyota Prius.jpg

Toyota Prius. Фото автора Covalent из английской Wikipedia с «Википедии»

В марте 2017 в России в салонах Toyota стартовали продажи нового Prius стоимостью от 2 млн 112 тыс. рублей, между тем цена новой Toyota Corolla с обычным бензиновым ДВС – в 2 раза меньше. Не каждый рискнет выложить более 2 млн рублей во имя технического прогресса и экологии.

«На мой взгляд, дело в цене на автомобиль – текущую разницу в стоимости бензинового и гибридного авто, при среднем сроке владения 3-5 лет, экономия на топливе никогда не покроет, если только это не такси с огромными ежедневными пробегами, – считает директор дилерского центра ГАЗ компании «Сармат» Анна Ващенко. – Получается, что гибридный автомобиль – не самое выгодное вложение, если только ты не борец за экологию».

«В контур охлаждения гибридки заливали трансмиссионную жидкость»

О проблемах эксплуатации автомобилей с гибридными двигателями на форумах ресурса drom.ru рассказывают их владельцы.

«Двигатель и гибридная установка – это сложная система Hybrid Synergy Drive, жмешь на тормоз – заряжаешь батарею, жмешь на газ – система сама решает, что лучше. Скажу просто – динамика разгона с места хорошая, но для меня пока непривычна, ускорение плавное, со светофора уходишь лихо, но как-то по-особому», –делится впечатлениями владелец Toyota Prius 2012 года выпуска из Владивостока.

У владельцев гибридов постарше проблем значительно больше, прежде всего с техобслуживанием.

«Года берут свое, да и народ у нас не шибко грамотный – думают, что гибрид – это обычное авто с «какой-то там батареей», – пишет владелец Toyota Prius 1999 года выпуска из Бийска. – Вот и мрут заморские гибриды, не получая вовремя специального обслуживания и квалифицированного ремонта. Что уж говорить, если были случаи, когда в контур охлаждения гибридки заливали Декстрон (трансмиссионная жидкость – прим. Ред.)! Prius всем хороша, но цена ее батареи в сборе нынче зашкаливает».

Автоконцерны наращивают производство гибридов

Производители автомобилей в премиальном сегменте считают, что в будущем спрос на гибриды вырастет, о чем свидетельствуют планы компаний. Так, все новые автомобили компании Maserati, которые появятся после 2019 года, будут оснащены гибридными или электрическими силовыми установками. Об этом в августе 2017 года заявил глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне. Агентство «Автостат» со ссылкой на портал AutoNews.ru сообщает, что «гибридизация» машин итальянской марки – часть новой стратегии FCA, согласно которой после 2022 года свыше половины автомобилей альянса должны будут иметь «зеленые» агрегаты.

Компания Jaguar Land Rover планирует с 2020 года выпускать новые модели на базе электро- или гибридных двигателей. Первым электромобилем станет Jaguar I-Pace, который поступит в продажу уже в 2018 году.

Эксперты российского рынка гибридов строят иные, отличные от общемировых    прогнозы. По их мнению, через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, но при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой. 

Похожие новости

Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области направило обращение в областную прокуратуру о проверке законности отказа использования карьеров на объектах капитального ремонта дорог в Здвинском и Доволенском районах. Минприроды считает свой отказ правомерным – по мнению ведомства, эти участки не являются карьерами, и они не включенны в Перечень участков недр местного значения, утвержденный постановлением регионального правительства.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать