Чаще всего вам могут звонить по нескольким причинам:
- при получении кредита человек умышленно указал случайный номер телефона как контактный;
- возможно, вы недавно приобрели новую сим-карту, а этим номером ранее пользовался должник;
- вы являетесь поручителем или созаемщиком по кредиту;
- вашими персональными данными воспользовались мошенники и оформили кредит.
Какие вопросы задать коллектору?
Для начала вспомните, возможно, вы ранее давали свое согласие кому-то из членов семьи или друзей быть поручителем по кредиту? Или недавно получили наследство, а вместе с ним и долги родственника? Припоминаете - тогда требования по возврату задолженности абсолютно законны и обоснованы.
Но если вы уверены, что не имеете отношения к долгу, стоит узнать, кто с вами общается и как называется организация, в которой работает коллектор. Разговор стоит записать, однако сначала предупредите собеседника - только такая запись может рассматриваться судом как доказательство. Уместно также твердо донести звонящему, что без ответов на поставленные вопросы вы не будете продолжать разговор.
Получив необходимую информацию, нужно по названию организации или ИНН проверить, внесена ли она в реестр ФССП. Не нашли в реестре - скорее всего, с вами разговаривают мошенники. Сообщите об этом в ближайшее отделение службы судебных приставов и в полицию. Также стоит отметить, что не нужно передавать сомнительным личностям персональные данные или оплачивать долг.
Если у коллекторского агентства есть лицензия, узнайте в каком банке или МФО числится долг, а также потребуйте прислать на почту реквизиты договора займа и договора цессии - этот документ дает коллектору право работать с “вашей” задолженностью.
Как прекратить надоедливые звонки?
Для этого нужно отправить в коллекторское агентство заказное письмо с заявлением, в котором вы требуете удалить номер телефона из базы должников, а также просите перестать беспокоить вас звонками из-за чужого долга. Заверенную копию письма нужно оставить себе. Важно, чтобы документ официально зарегистрировали и приняли на рассмотрение. Если звонки не прекращаются и через две недели, вы можете подать жалобу в прокуратуру.
Что делать, если на вас оформили мошеннический кредит?
Когда вы выяснили, что на вас был оформлен мошеннический кредит или займ, который и стал причиной навязчивых звонков, необходимо обратиться к руководству банка или МФО и потребовать выявить мошеннические действия. Также нужно написать заявление в полицию.
Перечисленные шаги позволяют открыть уголовное дело, в ходе которого с вас автоматически снимается обязанность доказывать невиновность. Если пропустить описанные действия, непричастность к задолженности придется обосновывать в суде.
Перед обращением в МФО обязательно убедитесь, что она имеет лицензию Банка России. Предложения компаний, чья деятельность соответствует законодательству РФ, можно посмотреть по ссылке: https://www.spotcredit.ru/*.
* Ресурс принадлежит ИП Нефедов А.С. (ОГРНИП: 317547600018449) и не является финансовым учреждением, банком или кредитором, а также не несёт ответственности за любые заключенные договоры или условия. Все материалы, размещенные на данном сайте, имеют информационный характер. 18+