Новосибирск 18 °C
  1. ДОМ
  2. ЖКХ

Чат-бот для ликвидации коммунальных аварий разработали в Бердске

Чат-бот для ликвидации коммунальных аварий разработали в Бердске
Фото мэрии Бердска
Мэрия Бердска работает над запуском системы отслеживания коммунальных аварий. Проект, позволяющий быстро устранять неполадки, планируется запустить после тестовых испытаний в городе.

Администрация Бердска запускает проект, который позволит оперативно устранять коммунальные проблемы. Главными помощниками выступят сами жители: они смогут сообщать о проблемах в сфере ЖКХ через специальное приложение.

Проект представил мэр Бердска Роман Бурдин во время обучения по программе кадрового управленческого резерва «Школа мэров». В июле-2024 завершилось обучение первого выпуска программы развития кадрового управленческого резерва. Результат - 157 проектов для оптимизации управленческих процессов в муниципалитетах и повышения качества жизни граждан.

Отдельный блок обучения «Школе мэров» был посвящен налаживанию коммуникации на муниципальном уровне. Особенно актуальной эта тема становится во время коммунальных аварий.

«Обычно в таких случаях людей информируют неэффективным способом: если это многоквартирный дом — вешают объявление на подъезде, если это частный сектор — людей обзванивает диспетчер. В результате тратится много времени и ресурсов, а большая часть населения так и остается без необходимых сведений. Подумали, что можно автоматизировать этот процесс с помощью современных технологий — чат-бота, который будет адресно оповещать каждого владельца квартиры», - рассказал глава администрации Бердска.

Проблему с налаживанием коммуникации с жителями в Бердске начали решать в срочном порядке, к задаче подошли комплексно – провели диагностику проблем, соцопрос населения, регламентировали действия работников коммунальной службы и решили установить датчики обнаружения неисправностей.

«Для молниеносного информирования населения мы разработали Telegram-бот и стали дополнять его функционал. В нем предусмотрена возможность подтверждения прочтения сообщений, чтобы отслеживать — получил ли человек уведомление. Конечно, не все люди, особенно старшее поколение, пользуются мессенджерами, поэтому в боте предусмотрена обратная связь», - рассказал мэр Бурдин.

  • 71.png
  • 70.png

Обратная связь служит средством отслеживания неполадок самими гражданами. Если кто-то увидит открытый люк, то он сможет зафиксировать это на камеру, указать геолокацию и скинуть информацию в чат-бот.

Система быстрых оповещений заработает скоро – ее запустят после налаживания всех процессов и тестирования. Планируется, что это позволит снизить аварийные ситуации на 25%, сократить время получения сообщений с 4 до 2 часов, а главное — увеличить удовлетворенность услугами ЖКХ до как минимум 48%.

Районные СМИ

Новости раздела

10.08.2024 ДОМВидео

Жители Первомайского района Новосибирска пожаловались на местную достопримечательность – огромную лужу. Искусственный водоем находится прямо на проезжей части над пешеходным переходом, поэтому пересекать улицу горожанам приходится вброд.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: