Администрация Бердска запускает проект, который позволит оперативно устранять коммунальные проблемы. Главными помощниками выступят сами жители: они смогут сообщать о проблемах в сфере ЖКХ через специальное приложение.
Проект представил мэр Бердска Роман Бурдин во время обучения по программе кадрового управленческого резерва «Школа мэров». В июле-2024 завершилось обучение первого выпуска программы развития кадрового управленческого резерва. Результат - 157 проектов для оптимизации управленческих процессов в муниципалитетах и повышения качества жизни граждан.
Отдельный блок обучения «Школе мэров» был посвящен налаживанию коммуникации на муниципальном уровне. Особенно актуальной эта тема становится во время коммунальных аварий.
«Обычно в таких случаях людей информируют неэффективным способом: если это многоквартирный дом — вешают объявление на подъезде, если это частный сектор — людей обзванивает диспетчер. В результате тратится много времени и ресурсов, а большая часть населения так и остается без необходимых сведений. Подумали, что можно автоматизировать этот процесс с помощью современных технологий — чат-бота, который будет адресно оповещать каждого владельца квартиры», - рассказал глава администрации Бердска.
Проблему с налаживанием коммуникации с жителями в Бердске начали решать в срочном порядке, к задаче подошли комплексно – провели диагностику проблем, соцопрос населения, регламентировали действия работников коммунальной службы и решили установить датчики обнаружения неисправностей.
«Для молниеносного информирования населения мы разработали Telegram-бот и стали дополнять его функционал. В нем предусмотрена возможность подтверждения прочтения сообщений, чтобы отслеживать — получил ли человек уведомление. Конечно, не все люди, особенно старшее поколение, пользуются мессенджерами, поэтому в боте предусмотрена обратная связь», - рассказал мэр Бурдин.
Обратная связь служит средством отслеживания неполадок самими гражданами. Если кто-то увидит открытый люк, то он сможет зафиксировать это на камеру, указать геолокацию и скинуть информацию в чат-бот.
Система быстрых оповещений заработает скоро – ее запустят после налаживания всех процессов и тестирования. Планируется, что это позволит снизить аварийные ситуации на 25%, сократить время получения сообщений с 4 до 2 часов, а главное — увеличить удовлетворенность услугами ЖКХ до как минимум 48%.