Новосибирск -5.3 °C
  1. ДОМ
  2. ЖКХ

Чат-бот для ликвидации коммунальных аварий разработали в Бердске

Чат-бот для ликвидации коммунальных аварий разработали в Бердске
Фото мэрии Бердска
Мэрия Бердска работает над запуском системы отслеживания коммунальных аварий. Проект, позволяющий быстро устранять неполадки, планируется запустить после тестовых испытаний в городе.

Администрация Бердска запускает проект, который позволит оперативно устранять коммунальные проблемы. Главными помощниками выступят сами жители: они смогут сообщать о проблемах в сфере ЖКХ через специальное приложение.

Проект представил мэр Бердска Роман Бурдин во время обучения по программе кадрового управленческого резерва «Школа мэров». В июле-2024 завершилось обучение первого выпуска программы развития кадрового управленческого резерва. Результат - 157 проектов для оптимизации управленческих процессов в муниципалитетах и повышения качества жизни граждан.

Отдельный блок обучения «Школе мэров» был посвящен налаживанию коммуникации на муниципальном уровне. Особенно актуальной эта тема становится во время коммунальных аварий.

«Обычно в таких случаях людей информируют неэффективным способом: если это многоквартирный дом — вешают объявление на подъезде, если это частный сектор — людей обзванивает диспетчер. В результате тратится много времени и ресурсов, а большая часть населения так и остается без необходимых сведений. Подумали, что можно автоматизировать этот процесс с помощью современных технологий — чат-бота, который будет адресно оповещать каждого владельца квартиры», - рассказал глава администрации Бердска.

Проблему с налаживанием коммуникации с жителями в Бердске начали решать в срочном порядке, к задаче подошли комплексно – провели диагностику проблем, соцопрос населения, регламентировали действия работников коммунальной службы и решили установить датчики обнаружения неисправностей.

«Для молниеносного информирования населения мы разработали Telegram-бот и стали дополнять его функционал. В нем предусмотрена возможность подтверждения прочтения сообщений, чтобы отслеживать — получил ли человек уведомление. Конечно, не все люди, особенно старшее поколение, пользуются мессенджерами, поэтому в боте предусмотрена обратная связь», - рассказал мэр Бурдин.

  • 71.png
  • 70.png

Обратная связь служит средством отслеживания неполадок самими гражданами. Если кто-то увидит открытый люк, то он сможет зафиксировать это на камеру, указать геолокацию и скинуть информацию в чат-бот.

Система быстрых оповещений заработает скоро – ее запустят после налаживания всех процессов и тестирования. Планируется, что это позволит снизить аварийные ситуации на 25%, сократить время получения сообщений с 4 до 2 часов, а главное — увеличить удовлетворенность услугами ЖКХ до как минимум 48%.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: