Ежегодный конкурс фантастических проектов прошел в Специализированном учебно-научном центре (СУНЦ) НГУ. В рамках Летней школы школьники вновь могли фантазировать на счет возможностей технологий будущего. Главное условие – не выходить за рамки научных знаний, сообщает пресс-служба НГУ.
― Для этого участникам предлагается решить какую-то реальную проблему, используя фантастические средства. Эти проекты нереально организовать на сегодняшний день, однако в будущем, возможно, эти ребята станут новаторами в тех областях, в которых предлагались их проекты, ― убеждены организаторы.
Один из участников этого года – Иван Бойчук, ученик лицея № 13 из Краснообска. Парнишка хотя и не получил высоких оценок жюри, однако привлек внимание актуальностью своего проекта. Свое детище Иван назвал «ТуфлЭС», что означает – «туфли-электростанция».
― Мой проект выглядит как обычный ботинок, к подошве которого присоединены пружины, сделанные из прочного и легкого металла дюралюминия. К пружинам крепятся вещества пьезоэлектрики, которые при деформации вырабатывают электрическую энергию. От них отводятся проводники и идут по штанине вверх, ― рассказывает школьник.
По задумке автора, энергия будет вырабатываться при обычной ходьбе. По проводникам она будет подаваться в карман, где обычно лежит телефон, и передаваться в специальное зарядное устройство. КПД ботинок — 40 %, подсчитал школьник. По его мнению, для зарядки телефонов будущего будет требоваться минимальная энергия, и полученной в результате ходьбы энергии с лихвой хватит на обслуживание аппарата.
― Почему эти ботинки очень актуальны? Да потому, что недавно выпустилась игра Pokemon GO, которая заставляет людей ходить, ― говорит школьник.
Всего на конкурс был представлен 21 фантастический проект. Победителем конкурса фантастических проектов стал другой новосибирский школьник Вячеслав Антонцев. Парень собрал и принес с собой прибор, способный защитить Австралию от озоновых дыр. Победитель получил от жюри 6,9 баллов.
Как пояснили организаторы, для реализации проектов, которые предлагали школьники, необходимо иметь куда более строгое научное обоснование, которого дети ещё не знают в силу возраста. Однако если они продолжат заниматься выбранным ими направлением, то у них, безусловно, всё получится.
Кроме этого, на базе Высшего колледжа информатики в Новосибирске работает уже больше 20-ти лет Летняя школа програмирования. Но в секции робототехники в этом году решили поставить эксперимент: научить конструировать гаджеты десятилетних школьников.
В такие игрушки играют современные дети. Почти все участники осваивали навыки программирования с нуля, за три недели овладели теорией и смогли применить ее на практике.