Более половины новосибирцев совершают импульсивные покупки во время шопинга

Фото: freepic.com
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 россиян, чтобы узнать, как они планируют непродовольственные покупки. Выяснилось, что 62% новосибирцев совершают импульсивные покупки несмотря на заранее составленные списки, чаще всего — в 60% случаев — при выборе одежды или обуви. Абсолютное большинство опрошенных (62%) узнают о новых поступлениях из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.

Самые активные возрастные группы, которые приобретают непродовольственные товары два или три раза в неделю — это россияне в возрасте от 18 до 24 лет (19%), от 25 до 34 лет (20%) и от 35 до 44 лет (18%). Люди 55-64 лет чаще других (22%) совершают такие покупки раз в месяц.

В среднем новосибирцы покупают непродовольственные товары четырежды в месяц. Почти четверть жителей Новосибирска (20%) во время шопинга всегда следуют заранее составленному списку, но 62% опрошенных совершают импульсивные покупки несмотря на его наличие. В среднем по стране такое потребительское поведение особенно выражено среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет (63%), 35-44 лет (62%) и 45-54 лет (62%). Также 18% опрошенных отдают предпочтение спонтанному шопингу, поэтому не планируют покупки заранее. Чаще всего новосибирцы делают импульсивные покупки при выборе одежды и обуви (60%), товаров для красоты и здоровья (48%), подарков (43%).

В каких товарных категориях вы чаще всего совершаете импульсивные покупки? 

Во время шопинга большинство новосибирцев (47%) готовы потратить до 10 000 рублей за один раз. Также 21% респондентов рассчитывают на сумму до 20 000 рублей, а 10% – до 30 000 рублей. В среднем опрошенные готовы планировать покупки на сумму до 18 тысяч рублей.

«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов. За аудиторией идут и бренды, по этой причине они увеличивают количество точек касания пользователей с ключевым сообщением бизнеса. Такую динамику мы видим и на нашей площадке», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

«Согласно исследованиям компании, каждый четвертый россиян используют площадки вроде Авито для продажи вещей, ставших со временем ненужными. Для 31% респондентов такими чаще всего становятся одежда и обувь, еще для 30% — домашний декор, у 24% — кухонные гаджеты и спортивные товары. Быстрее найти вторую жизнь таким вещам можно на распродажах онлайн-платформ: товары, участвующие в них, получают дополнительные охваты. Так, например, в течение июньской распродажи на Авито ассортимент в категории «Электроника» преимущественно смотрели именно у частных продавцов «с рук» — предложения в ресейле получили на 33% больше просмотров, чем новые», — рассказывает Алексей Гевлич, директор по стратегии и развитию Авито Товаров.

*исследование проводилось среди 10 000 работающих россиян в возрасте от 18 лет

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент