Новосибирск 11 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Дороги

Более 90 млн рублей взыскано с нерадивых подрядчиков дорожных работ в Новосибирской области

Более 90 млн рублей взыскано с нерадивых подрядчиков дорожных работ в Новосибирской области
фото VN.RU
ТУАД Новосибирской области, региональный минтранс и депутаты областного парламента намерены переломить ситуацию в дорожном строительстве. Необходимо срочно усилить контроль работы подрядчиков и качество подготовки технических заданий. Все, что мешает улучшению состояния дорог Новосибирска и области – должно быть устранено.

Об усиления контроля работы подрядчиков дорожно-строительных говорили и на конференции ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог» (ТУАД), которая состоялась 26 января.

«Со своей стороны мы прорабатываем вопросы – как мы будем выстраивать работу с подрядчиками, на каких этапах – требовать выполнение качества работ», - сказал начальник Государственного казенного учреждения «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Воспанчук.

Он напомнил, о специальном списке, куда заносят недобросовестных подрядчиков.

«Сейчас обсуждаются два участника рынка (которые могут попасть в список недобросовестных подрядчиков). Мы, со своей стороны, законодательной власти вынесем предложение о том, чтобы мы хотели видеть в направлении (контроля работы подрядчиков дорожных работ). У областной контрольно-счетной палаты возникают обоснованные претензии к качеству проектирования дорожно-строительных работ. При этом мы всегда поддерживаем нормальных подрядчиков. Знаем о проблеме недостаточного количества серьезных подрядных организаций. Они есть – но их мало», - пояснил Владимир Воспанчук.

По данным ТУАД, в 2021 году подрядным организациям за просрочку и нарушения обязательств по разным видам работ по контрактам предъявлены санкции в размере 104,2 млн. рублей и взысканы в размере 91,2 млн. рублей.

«На всех объектах, реализуемых в 2021 году, проводился контроль качества на каждом этапе реализации как собственной лабораторией, так и привлеченными организациями», - сообщает пресс-служба ведомства.

В 2022 году по программе Безопасные качественные дороги отремонтируют почти 250 км областных дорог. За счет федеральных средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют больше 60 объектов. Мероприятия развернутся во всех районах. Сумма, которую планируется направить, составляет 3,2 млрд. рублей.

В 2023 году по нацпроекту планируется ремонт 57 объектов (287,7 км дорог)  на сумму 5,7 млрд. рублей.

Напомним, 25 января, на заседании комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, депутаты потребовали от регионального Минтранса представить комплексное решение, которое позволит радикально улучшить положение со строительством и ремонтом автодорог в регионе.

В отчете областной Контрольно-счетной палаты (КСП) были указаны нарушения и недостатки сферы закупок, ошибок проектировщиков, ненадлежащего качества входного контроля. Однако особое внимание в отчете КСП было уделено качеству дорожных работ. Так, в 2020 году системой независимого контроля из 321 проверенного объекта были выявлены нарушения и недостатки на 136 объектах (42%).

«Ситуация с качеством дорожных работ в лучшую сторону пока не меняется», - сказал аудитор областной КСП Валерий Алехин 

В числе причин такого положения депутаты областного парламента уже не в первый раз указали систему торгов по Федеральному закону №44.

«Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом – снижением цены? Ведь понятно: кто дает большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями, приобрести строительные материалы. Почему не учитываем другие параметры – опыт, качество выполнения работ, претензии и т.д.? Надо давать комплексную оценку!» – сказал депутат Александр Барсуков.     

«Мы должны переломить ситуацию с дорожным ремонтом в целом. До конца следующей недели здесь, на площадке нашего комитета, депутаты планируют обсудить вопрос с участием министра, Контрольно-счетной палаты области, мэрии города Новосибирска, ТУАДа – что же все-таки мешает улучшить состояние дорог Новосибирска и области», – считает председатель комитета по транспорту Майис Мамедов. По мнению законодателя, позитивные изменения могут быть в условиях №44-ФЗ и должны начинаться с качественной подготовки технических заданий.

«У нас же федеральные дороги хорошие – потому что делаются по закону. Надо, чтобы такие же требования были к областным и муниципальным объектам», - подчеркнул Майис Мамедов. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: