Пока ему это не удалось. В официальных ответах из тех инстанций, куда он обращался, говорится, что для городской системы здравоохранения нецелесообразно лечить людям зубы в его родной поликлинике. Однако пенсионерам, которым теперь до стоматологов приходится ехать на общественном транспорте, а затем еще идти пешком, эти доводы не кажутся весомыми.
Оказание медицинской помощи, в том числе поликлинической, тема и впрямь порой болезненная. С одной стороны, постоянно идет работа над тем, чтобы человек мог без проблем попасть к нужному врачу, не тратил много времени на очереди и вообще имел возможность лечиться. А с другой — огромное количество жалоб и на качество лечения, и невнимание к проблемам пациентов.
Больная тема
Проблема, которой с января 2018 года занимается ветеран труда Николай Гладышев, 50 лет отработавший на заводе «Сибсельмаш», в литейном цехе, тоже из этого ряда. Как он рассказывает, прежде жители Станиславского жилмассива лечили зубы в стоматологическом отделении городской поликлиники № 24 на улице Станиславского. Но потом учреждение реорганизовали, и четырех врачей-стоматологов перевели в поликлинику на Юго-Западном жилмассиве, а на освободившихся площадях открыли
дневной стационар.
— Сейчас в нашей поликлинике остался маленький кабинетик хирурга и стоматолога-терапевта, который лечением зубов не занимается — отправляет на Юго-Западный жилмассив, куда несколько остановок ехать на транспорте и еще идти пешком, — рассказывает пенсионер. — Каково это для Станиславского жилмассива, где только пенсионеров и ветеранов 3,5 тысячи человек, а всего жителей более 30 тысяч человек?
По словам Николая Михайловича, не только расстояние до стоматологов портит жизнь — стало сложно попасть к ним на прием. Очередь за талончиком на лечение надо занимать в шесть утра, ведь нагрузка на врачей стала больше. Пожилой человек никак не может записаться на прием с помощью электронной регистратуры. Приходится занимать очередь в регистратуру в шесть утра.
Корреспонденты «Советской Сибири» попробовали взять талончик по телефону — доступным для пенсионеров способом. Однако попытки дозвониться по двум номерам регистратуры взрослого отделения поликлиники на Связистов оказались безуспешны (телефонов стоматологического отделения в свободном доступе не обнаружено). Утром, начиная с восьми часов, в трубке все время раздавались короткие гудки — занято. Днем наконец-то длинные, но никто не отвечал. Выходит, действительно, остается только ехать. Зная, что талончиков на лечение, которые выдают день в день, всегда мало и они быстро заканчиваются, люди и занимают очередь ни свет ни заря.
Объединили и загрузили
Обо всем этом пенсионер писал и в региональный минздрав, и в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области, и заместителю губернатора региона. Из ответов, которые он получил на официальных бланках, следует, что стоматологическое отделение на улицу Станиславского не вернут.
— Мне сообщили, что был проведен анализ работы врачей-стоматологов в нашем поликлиническом отделении и установлено, что оборудование работает не в полном объеме, госзадание в 2016 году было выполнено на 55 процентов, а в 2017 году — на
52 процента. Но ведь для жителей Станиславского жилмассива объединение поликлиник осложнило доступ к медицинской помощи! — настаивает пенсионер.
Не добившись желаемого результата, Гладышев намерен пойти на личный прием к губернатору.
Стоматологи... не вернутся
«Советская Сибирь» обратилась за разъяснениями к руководству поликлиники № 24. Насколько востребован дневной стационар? Как нам рассказала главный врач медицинского учреждения, в дневном стационаре раньше не хватало коек, поэтому
его и разместили на площадях переехавшей в другое здание стоматологии.
— Потребность в дневном стационаре очень высокая, даже очередь есть, — пояснила Светлана Войцицкая, главврач городской поликлиники № 24. — Ежедневно его посещают 63 человека. Койки в поликлинике на Станиславского работают в три оборота. Те же пожилые люди ходят с удовольствием на бесплатное лечение. Дневной стационар функционирует у нас четвертый год, население довольно.
Конечно, есть разница между больным, которому после процедур необходимо прилечь, и пациентом, которому нужно полечить зуб. Руководитель добавила, что в поликлинике на Станиславского оставили на полставки хирурга и терапевта для оказания неотложной стоматологической помощи. Таким образом они работают полтора года, и за это время, по словам главврача, не было ни единой жалобы...
— Стоматология в поликлинику на Станиславском жилмассиве в ближайшие годы точно не вернется, — подчеркнула Светлана Войцицкая. — Кстати, в этом году стоматологическое отделение на улице Связистов, в которое влились стоматологи, прежде работавшие на улице Станиславского, впервые выполнило государственный заказ на 121 процент. Это показатель.
Как мы видим, жалобы есть. Пенсионер рассказал, что вопрос пожилые люди, прописанные на Станиславском жилмассиве, адресовали и депутатам на округе. Однако пока решение проблемы не найдено.