Новосибирск -5 °C
  1. ДОМ
  2. Развитие

Без метро не получится – архитектор Поповский оценил идею Новосибирска без окраин

Без метро не получится – архитектор Поповский оценил идею Новосибирска без окраин
Фото Андрея Заржецкого
Концепцию равномерного развития города без акцента на центр предложил обсудить архитекторам мэр Новосибирска. Без метро и городской электрички развивать окраины не имеет смысла, считает архитектор Игорь Поповский.

Оперный театр, вокзал, краеведческий музей, собор Александра Невского, театр «Красный факел» – главные здания в центре Новосибирска стали символами города. Сместить архитектурные акценты из центра на окраины предложи мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

«Так сложилось, что Новосибирск застраивался от пересечения железнодорожных и водных путей, развитие шло от центра к окраинам. Сформировалась такая практика управления городом, где более быстрое развитие центра считалось нормой. Я думаю, пришло время изменить эту практику и развивать все районы Новосибирска равномерно. Предлагаю профессиональному сообществу обсудить концепцию «Город без окраин» и взять такой подход за основу развития и благоустройства территорий», – заявил мэр накануне Дней архитектуры в Новосибирске.

Строить, благоустраивать и озеленять новые жилмассивы предлагают одновременно с возведением транспортной и инженерной инфраструктурой. Как заявил Игорь Поповский – это самое главное условия для строительства жилья на окраинах. Маятниковой миграции населения не удастся избежать.

«У нас очень серьёзно разбросан город, и считать, что люди будут работать в тех местах, где они поселятся – это устоявшийся модернистский миф. Кроме того, это растягивает транспортную и инженерную инфраструктуру. Надо строить коллекторы, инженерные сети, дороги, а потом это все обслуживать. Как это будет урегулировано с точки зрения экономики города?» – задается вопросом архитектор.

Уже сейчас из-за спальных районов, построенных за последние годы, транспортная инфраструктура города не справляется с нагрузками. Гигантские жилмассивы в восточной части города скорее всего исчерпают пропускную способность будущих станций Дзержинской ветки метро сразу после того, как их откроют, считает Игорь Поповский.

«Если бы метро построили хотя бы по той схеме, которая была предусмотрена в советское время, то мы бы могли бы развивать город вдоль веток метрополитена. Но у нас этого не сделано. У нас не сделаны скоростные трамваи, городская электричка. Об этом речь идёт десятки лет и никаких подвижек. Одну станцию метро не могут закончить», – по мнению архитектора, городу стоит развиваться в первую очередь за счет частного сектора, чтобы не расползаться еще больше.

Улица Кирова, которую планируют продлить до Ключ-Камышенского плато, по сути, будет проходить через малозаселенный частный сектор, при этом потребует больших ресурсов для обслуживания и ремонта. Как заявил VN.ru Игорь Поповский, в первую очередь городу важно равномерное развитие.

«Нужно конкретизировать, какие мероприятия мэрия готова обеспечить и гарантировать для обеспечения дальнейшего развития Новосибирска», – подытожил собеседник издания.

Напомним, проекты планировки и межевания для продления улицы Кирова от Выборной до Ключ-Камышенского плато начали готовить в Новосибирске. Документы должны быть готовы до 2026 года. 

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: