Первые электрические погрузчики Toyota уже поступили на склады заводов компании, в том числе, 3 электрических погрузчика - на филиал в Новосибирске, и 7 - в Хабаровске. Эти машины не производят выбросы, которые генерирует транспорт на углеводородном топливе: сокращение составляет более 10л СО2 за один час работы (моточас). В отличие от электропогрузчиков старого поколения (работающих на щелочных или кислотных аккумуляторах), закупленные «Балтикой» машины оснащены литий-ионными аккумуляторами, безопасными в эксплуатации, не требующими специальных условий для подзарядки и годными для переработки. Такая батарея служит не менее 5 лет.
Кроме экологического эффектва, электропогручики дают и ощутимый экономический эффект: за один моточас такой погрузчик экономит компании до 80 рублей*. Без подзарядки погрузчик может отработать до 8,5 часов — при интенсивности использования 70%. Это средний показатель утилизации таких машин на складе: цикл погрузочно-разгрузочных работ как раз позволяет эксплуатировать погрузчик в течение 40 минут в час. Кроме того, электропогрузчики уже оснащены программами, позволяющими регулировать скорость движения (на складах «Балтики» она ограничена 12 км) и обеспечивать безопасность операций — таких как маневры или снижение скорости при подъеме вил в движении — и не требуют установки дополнительного ПО, которое компания использует на газовых машинах.
По итогам тестовой работы будет принято решение о дальнейшем пополнении складского автопарка экологичными машинами До закупки электротехники компания использовала газовые вилочные погрузчики на пропане. Сейчас в парке «Балтики» дивизиона «Сибирь и Дальний Восток» более 36 таких машин.
Александр Вершинин, директор дивизиона по операционной деятельности «Сибирь и Дальний Восток» пивоваренной компании «Балтика»:
«Дивизион «Сибирь и Дальний Восток» имеет непростую транспортную логистику, часть территорий здесь подвержена серьёзным заморозкам, а часть – не имеет развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому многие годы он остается одним из инновационных в компании в части схем доставки продукции. Мы постоянно ищем новые пути и возможности не только для повышения эффективности затрат, но и для снижения экоследа логистики, в том числе, внутри склада. Повышение экологичности продукции по всей цепочке – это наша приоритетная задача. Широко используемые сегодня пропановые машины достаточно экологичны, но новые погрузчики используют электроэнергию, и питаются, как и привычные всем мобильные телефоны – от сети. Для нас это новый виток в развитии эффективности использования ресурсов и сохранения ресурсов нашей планеты».
Сокращение экоследа – одна из целей программы устойчивого развития «Балтики» «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Компания сокращает выбросы СО2 по всей цепочке жизненного цикла пива — от выращивания экологически чистых сортов ячменя до сбора и переработки отходов упаковки. Согласно оценке Carlsberg Group, на долю логистики приходится 14% всех выбросов углекислого газа «от поля до бокала».
Виктор Аникеев, начальник отдела транспортной логистики пивоваренной компании «Балтика»:
«Фокус на устойчивое развитие и снижение экоследа расширяет наш горизонт возможностей в плане новых технологий и инноваций и коммерческой эффективности. Внедряя экологичные решения, мы получаем двойной эффект: и делаем нашу логистику более «зеленой», и экономим на углеводородном топливе, цены на которое нестабильны. Наша практика показывает, что “зеленые технологи” могут быть выгодны бизнесу».
С 2019 года компания развивает пилот по переводу автопарка на природный газ: «Балтика» закупила три автопоезда Scania на метане, а также переводит на газ грузовые и легковые автомобили. Помимо модернизации автопарка, «Балтика» повышает экологичность логистики за счет совершенствования культуры вождения, эффективной маршрутизации, точного планирования и прогнозирования поставок. Так, благодаря переходу в 2019 году на новую систему маршрутизации «Яндекс» «Балтике» удалось на 10% сократить пробеги малотоннажного транспорта.
Кроме того, компания использует разные виды транспорта, отдавая предпочтение морским и железнодорожным перевозкам, где это возможно. К примеру, в Новосибирске компания активно использует ж\д перевозки в логистике продукции, отправляя более 2900 вагонов в год, являясь лидером по использованию этого вида транспорта в компании. Морские перевозки наиболее эффективны для обеспечения таких территорий как Магадан, Камчатка и Сахалин с производственной площадки в Хабаровске. В год по морю отправляется до 650 контейнеров пива «Балтика». Кроме того, в Хабаровске компания практикует уникальную схему поставки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ПСЖВС). Вагоны с нашей продукцией на морском пароме доставляются напрямую на остров Сахалин.
Реализуя проект по переводу складского автопарка на электричество, «Балтика» делает еще один шаг к тому, чтобы снизить углеродные выбросы в атмосферу.
*при средней утилизации погрузчика (интенсивностью 70% или 42 мин в час) и стоимости Квт электроэнергии 13,51 руб., кг пропана 94 руб.)
***
«Балтика-Новосибирск» — одно из самых современных и крупных предприятий пивоваренной отрасли в Сибирском федеральном округе. Осуществляет свою деятельность с 2008 года. Производственная мощность предприятия составляет 4,6 млн гл пива в год. На заводе действуют шесть линий розлива продукции: линия розлива в стеклянную бутылку, линия розлива в алюминиевую банку, две линии розлива в ПЭТ-упаковку, кеговая линия, линия ПЭТ-кег. Филиал «Балтика-Новосибирск» выпускает более 50 ассортиментных единиц пива региональных, федеральных и лицензионных торговых марок. Продукция предприятия поставляется в регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока.
«Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Компания управляет 8 заводами в России и является важной частью Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 670 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.