Артем Соколов, аналитик данных Авито Авто, представил тренды, которые на сегодняшний день определяют развитие сегмента новых автомобилей в России и оказывают влияние на бизнес дистрибьюторов.
● Рост числа активных пользователей категории новых авто на Авито составляет 18% год к году.
● Доля предложения новых авто в августе 2024 года равнялась 24%. При этом тенденция к росту сохраняется: в августе 2023 года этот показатель составлял 19%, а в августе 2022-го – 15%.
● С начала 2022 года по август 2024 года число объявлений в сегменте новых авто выросло на 40%.
● Средняя стоимость нового автомобиля год к году снизилась на 6,5% до уровня 3 300 000 рублей.
● Доля китайских брендов в сегменте новых авто стабилизировалась: на протяжении 2024 года она составляет немногим более 70%.
● Фиксируется трансформация кросс-интереса: поиск потребителей наполняется новыми китайскими брендами в дополнение к европейским и японским автомобилям с пробегом.
«Мы знаем, что, несмотря на рост интереса к новым авто, при поиске и покупке пользователи сталкиваются с целым рядом нюансов – от необходимости разбираться в широком ассортименте предложений до непрозрачности условий в объявлении. Поэтому мы стараемся помочь новым брендам доносить до аудитории информацию о новинках и их особенностях, а также повысить эффективность взаимодействия дилеров с клиентами - внедряем стандарты качества и требования к листингу, модерируем цены, опираясь на данные от импортеров, проводим проверки и многое другое.», – комментирует Никита Ивахненко, руководитель направления «Новые авто» в Авито.