«Минтранс России предлагает ввести строгую финансовую ответственность авиакомпаний за случаи намеренной продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете», – уточнили ведомстве.
Размер штрафа должен соответствовать практике в других странах и с учетом российских условий. Введение штрафов за овербукинг даст возможность эффективно защищать права пассажиров и должно быть чувствительным, но посильным для авиакомпаний.
6 августа стало известно, что Минтранс отказался от предложений авиаперевозчиков провести легализацию овербукинга. Вместо этого в законодательство внесут положения об ответственности авиакомпаний в части компенсационных выплат пострадавшим пассажирам.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Минтранс предложил ввести штрафы для авиакомпаний за овербукинг».
Справка. Овербукинг зародился в США в 1950-1960-е годы, когда до 10% пассажиров, купивших билеты на авиарейсы, не являлись на посадку и потом предъявляли билеты к возврату денег. Таким образом, авиакомпании вместо пассажиров возили пустые кресла и несли регулярные убытки.
Суть овербукинга состоит в том, чтобы продавать больше билетов, чем мест в самолете, в расчете на то, что часть пассажиров решит не лететь этим рейсом. Существенный минус стратегии – риск того, что на посадку придет больше пассажиров, чем есть мест в самолете. На этот случай авиакомпании разработали правила по предоставлению компенсаций. Они предусматривают отправку пассажира ближайшим следующим рейсом.
Ранее VN.ru накануне 60-летнего юбилея новосибирского аэропорта опубликовал материал «Удивительные пассажиры и самолеты». Чем прилет президента Владимира Путина отличается от прилета авиакортежа премьер-министра РФ? Почему в Толмачево приземляются самолеты-шпионы НАТО и когда залетал Том Круз? Куда летят некрашеные SukhoiSuperjet? Об этом рассказал авиафотограф Николай Енин.