«По развитию горэлектротранспорта, в частности трамвая – и тактические, и некоторые принципиальные решения приняты, – подчеркнул Андрей Травников. – Я подтверждаю, что областной бюджет готов двукратно увеличить финансирование приобретения нового подвижного состава при условии, что будет разработана программа по увеличению пассажиропотока – коллеги из мэрии подтвердили, что видят возможность увеличения пассажиропотока трамваев в 2-2,5 раза. Если вместо 10 надо купить 20 вагонов – мы на это пойдём».
По словам губернатора, помимо вагонов, которые будут модернизировать на совместном Новосибирско-белорусском предприятии «БКМ-Сибирь», предстоит заняться и обновлением путей и всей инфраструктуры.
«Я предложил принципиальный подход: опережающим способом развивать именно инфраструктуру общественного транспорта, в частности трамвая. Вперёд строить двухуровневые эстакады там, где это требуется для развязки дорожного движения или перехода через ЖД-пути именно под трамвай, чтобы отдать приоритет общественному транспорту», – по словам губернатора, первая из таких эстакад может быть построена в Кировском районе.

Предельная пропускная способность улиц Ватутина, Сибиряков-Гвардейцев, Советского шоссе – всех магистралей, ведущих из Кировского района, уже превышена. По словам транспортников, в часы пик жители отдаленных микрорайонов добираются до метро на площади. Маркса более часа. Надежное трамвайное сообщение кардинально улучшит транспортное обслуживание более 100 тысяч жителей Кировского района.
Ранее в Новосибирске заявили о запуске первой линии скоростного трамвая по улице Сибиряков-Гвардейцев.



