В ходе оперативного совещания в правительстве региона 24 мая министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский назвал подрядчиков, допустивших самое большое количество брака при строительстве дорог. В «черный список» компаний, с наибольшим количеством выявленных дефектов на дорожных объектах БКД, вошли: ООО «СоюзДорСтрой», ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Новосибирскагропромстройдор», ООО «Перлит-Строй», ООО «Дорсиб плюс», ООО «Сибавтобан», ООО «СТС-ПЛЮС», ООО «СтройСити», ООО «ДорСтройФлот».
«По результатам обследования, проведенного в 2021 году на 260 объектах, замечания по гарантийным объектам выявлены на 143 объектах. Составлены акты, подрядным организациям выданы предписания, определены сроки устранения (выявленных дефектов)», – сообщил региональный министр транспорта.
В свою очередь губернатор, выслушав доклад министра, особенно акцентировал внимание на необходимости более жесткого контроля за строительством дорог на всех этапах работ.
«Необходимо выявлять нарушения технологии дорожного строительства в ходе работ, на всех технологических этапах, а нет только во время сдачи объектов», – заявил Андрей Травников, комментируя резонансный фильм журналиста «Вести 24» Эдуарда Петрова, который основан на истории строительства дороги «Новосибирск-Сокур», где сотрудники ТУАД отказались принимать некачественно выполненные объемы работ на данном объекте – на сумму 20 млн рублей. Что, предположительно, и побудило подрядчика искать коррупционные способы решения этого вопроса.
«С одной стороны, сотрудники ТУАД поступили правильно, проявили принципиальность, отказались принимать некачественно выполненные объемы работ, – сказал губернатор. – С другой стороны, возникает вопрос – а почему именно на стадии окончательной сдачи объекта? Почему у нас такое большое количество дефектов на гарантийных объектах? Получается, что мы проявляем принципиальность при приемке объекта. А может быть, у нас провал на стадии ведения объекта на всех технологических этапах? Может, принципиальность на объекте «Новосибирск-Сокур» нужно было проявить в ходе работ?»
Губернатор особо подчеркнул, что, несмотря на сжатые сроки сдачи объектов по федеральным и региональным программам, необходимо контролировать соблюдение требований технологии дорожного строительства непосредственно в ходе самих работ.