Первый этап реализации ухода от кольцевого движения – это те работы, которые идут сегодня — подготовка песчаного, щебеночного основания; устройство дренажа, ливневой канализации, бытовой канализации и самой «дорожной одежды». Этот этап будет выполнен к 9 июня, сказал Владислав Вавилин.
С 10 июня, после запуска движения по полукольцу, подготовленному в ходе первого этапа, потоки транспорта переместятся внутрь кольца, стартуют работы на «треугольнике», ограниченном кольцом площади Труда и дорожными путями, соединяющими пл. Энергетиков и пл. Труда. Этот этап завершится 5 июля.
![мост2.jpg](/upload/medialibrary/274/ecmp22aznz7gckuzq90fhcua02dppyfm.jpg)
«Следующим – третьим – этапом, максимально переходя к нашей схеме полукольца, мы переключаем движение полностью в кольцо и выполняем работы по прилегающей территории в районе МФЦ — правого поворотного движения. Завершаем работы по бытовой канализации, дренаж, бордюры, ограждения, благоустройство, пешеходные дорожки, «дорожную одежду». И с 31 июля мы уходим на финальный этап запуска движения по полукольцу. Обеспечив движение в четыре полосы по внутреннему радиусу и в три полосы по внешнему радиусу», — отметил Владислав Вавилин.
Параллельно будет меняться схема движения по трамвайным путям. На сегодняшний день выполняются работы по устройству шпальной клетки, отсыпки щебеночного основания, устройства перспективного проезда.
Начиная с 31 мая и до 30 ноября, движение трамваев будет реверсивным на участке 200 метров – от кольца до поворота на ул. Ватутина. Этот манёвр позволит строителям освободить фронт работы для монтажа пролётного строения эстакады №3, сооружения опоры №7, которая уже отбурена.
![мост3.jpg](/upload/medialibrary/e2b/731mategwx7bjtpkb9ky0is4g1xwp0fb.jpg)
Также с 31 мая строители выйдут на сооружение ростверка и бетонирование тела опоры, работы по подпорной стенке и подходам к самому съезду.
«Я вижу, что приняты решения, которые позволили дополнительно расширить полукольца, что, конечно же, положительно повлияет на трафик, на пропускную способность», — подчеркнул губернатор. Глава региона поставил перед министерством транспорта, мэрией Новосибирска, строителями задачу проработать еще два дополнительных решения, направленных на обеспечение более комфортного движения автотранспорта.
Первое: проанализировать, не создают ли опоры контактной сети трамвая или троллейбуса заужения проезжей части и, если есть возможность временно опоры перенести, – воспользоваться ей. Представители мэрии подтвердили, что подобный опыт у города уже есть и вопрос будет проработан в ближайшее время.
«Теперь второе универсальное решение. Мы понимаем, что заторы возникают в тех местах, где сходятся потоки. Если есть возможность место примыкания двух потоков ликвидировать, хотя бы временно увести их в другие места. Я понимаю, что здесь придется моделировать. Наверняка придется привлечь наших традиционных партнёров — СГУПС, но этот вопрос проработать необходимо», — поставил задачу губернатор.
Напомним, ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский подтвердил, что четвёртый мост в Новосибирске будет сдан вместе с развязками и путепроводами до конца 2023 года.