Два года идет работа властей региона по ужесточению контроля дорожного строительства. Главная цель - безусловное исполнение гарантийных обязательств, устранение дефектов.
«Мы получили результат, по цифрам видно, насколько стал более жестким гарантийный контроль со стороны заказчиков. Теперь важно добиться, чтобы таких дефектов, гарантийных случаев стало меньше», - сказал Андрей Травников.
В регионе увеличивают количество этапов контроля дорожных работ, заказчик участвует в приемке инертных материалов в карьерах, чтобы проверить качество материалов, предназначенных для асфальтовых или бетонных смесей.
«Если мы перед собой ставим задачу не просто добиваться устранения гарантийных дефектов, которых у нас сегодня сотни, а недопущения их, то нам нужно провести и какое-то расследование. Необходимо, чтобы заказчик участвовал в расследовании гарантийных случаев: не просто добился, чтобы дефект был устранён, а вместе с подрядчиком выяснил – в чём была причина этого дефекта, на каком этапе контроль дал сбой, что привело к нарушению параметров покрытия. Поднять документы входного, промежуточного, итогового контроля, кто проверял, какие были результаты», – поставил задачу глава региона.
По словам Андрея Травникова, ориентир для такой работы у региона есть: это жесткий последовательный контроль применения новых технологий на федеральных дорогах.
Следующий этап – получить такой же уровень качества и уровень контроля на всех муниципальных дорогах.
«Чтобы дефектов было меньше, чтобы было меньше неприятных случаев, когда сотрудники контролирующих организаций, инспекторы заказчика попадались на подписании «левых» актов, на взятках. Чтобы у всех было осознание – и у заказчика, и подрядчика, у поставщика материалов: этим заниматься бесполезно, система контроля очень жёсткая, она обеспечит прослеживание технологий на всех этапах», – подчеркнул Андрей Травников.
Напомним, в мае 2022 года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский в своем докладе на оперативном совещании сделал акцент на контроле качества используемых материалов в самом начале дорожно-строительных работ. При этом весь процесс работ должна контролировать независимая экспертиза. Министр подчеркнул – необходим постоянный контроль на объекте ремонта – начиная со старта и до приемки объекта – с целью устранения возможных дефектов.
«Наличием постоянного контроля мы добьемся минимального количества нарушений по гарантийным случаям в следующие годы», – сказал министр.