Новосибирск 0.4 °C

«Дорстройтрест»: от шлагбаумов до штаба Колчака

16.03.2001 00:00:00

Железная дорога - организация с весьма сложной и разветвленной структурой. Каждая из ее служб имеет множество объектов, важных для жизнедеятельности. Всю эту разнообразную инфраструктуру нужно поддерживать в работоспособном состоянии и развивать. Потребности Западно-Сибирской железной дороги в ремонтно-строительных работах обеспечивает «Дорстройтрест».

 Информация к размышлению: Дорожный строительно-монтажный трест Западно-Сибирской железной дороги. Дата рождения - 30 декабря 1938 года. На сегодняшний день имеет в составе шесть промышленных предприятий и 11 строительно-монтажных управлений. Коллектив - 3,5 тысячи человек.

Здесь размещается «Дорстройтрест»

 О повседневной жизни и планах на будущее, о достижениях и проблемах «Дорстройтреста» корреспондент «ВН» беседовал с и. о. управляющего Владимиром Шевченко.

- Владимир Иванович, расскажите подробнее о своем обширном хозяйстве. Какие предприятия в него входят?

- У нас есть заводы железобетонных изделий в Омске и Белове, Барышевский кирпичный завод в Крахале, завод металлоконструкций в Ленинске-Кузнецком, деревообрабатывающие предприятия в Омске и Белове. Последнее - наша гордость. Там смонтирована германская линия по выпуску оконных блоков. Делаем окна европейского качества: деревянные, с тройным остеклением, с повышенной геометрической точкой притвора. Объем - 500 квадратных метров окон в месяц. В прошлом году эта технология была удостоена Малой золотой медали «Сибирской ярмарки» «Стройсиб-2000». В состав треста входит Мостопоезд-429, несколько строительно-монтажных поездов (СМП). (Строительно-монтажный поезд - это совсем не тот поезд, что идет по рельсам, укладывая путь впереди себя. Это мощные строительные организации с большими возможностями. Так, СМП-709 «Дорстройтреста» построил здание Управления железной дороги в Кемерове - Ред). Есть дорожные ремонтно-механические мастерские (ДРММ) в Новосибирске, Омске.

Информация к размышлению: За годы работы трестом реконструировано 115 цехов локомотивных и вагонных депо, удлинены пути на 79 станциях, построены повышенные пути и механизированные площадки на 158 станций. Построено 16 вокзалов на 3850 пассажиров, 13 пригородных павильонов. Для улучшения социальных условий жизни работников магистрали построено 29088 квартир общей площадью 1123245 квадратных метров, 55 магазинов, 31 столовая на 3757 мест, 6 клубов и кинотеатров, 4 стадиона, 12 больниц на 1630 коек, 13 поликлиник на 5440 посещений, 78 школ, 8 техникумов и техучилищ на 5600 мест, 59 детских садов на 4615 мест, 5 хлебозаводов и хлебопекарен, 5 мастерских водоснабжения, 4 здания Управления дороги в Кемерове и ряд других важных для дороги объектов. Мостопоездом треста проведена замена пролетных строений на 134 больших, средних и малых моста.

- Что говорить, результаты деятельности «Дорстройтреста» впечатляют. А какие объекты построены в последние годы?

Показательный объект Черепановские ДПРММ. Раньше там было рефрижераторное депо. Достроить его успели еще в советские времена, но потом не использовали. Мы этот объект полностью реконструировали - начали в 1999 году, закончили в 2000-м. Использованы современные технологии для пола, кровли. Сейчас там установлено новейшее оборудование, компьютерная техника, контрольные приборы. Специалисты ДПРММ прошли обучение на передовых предприятиях сети дорог. Сейчас там любую дорожную технику, и импортную, и отечественную, могут разобрать до болта, до подшипника. По сути дела, выполняют заводской ремонт. В прошлом году на базе черепановских ДПРММ проводилась школа по сети железных дорог России.

В 2000 году на Инской возвели пристройку к железнодорожному техникуму, на Чулымской 27-квартирный трехэтажный жилой дом. В Барабинске ввели 60-квартирный панельный дом. В Болотном - 16-квартирный жилой дом. В Карасуке - районная котельная, огромная, весь жилой фонд обеспечивает теплом. В Кемерове - единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ). В Омске принимали участие в ремонте госуниверситета путей сообщения (ГУПС) - центрального входа, фасада, главной лестницы, аудиторий. Вы знаете это здание?

Видимо, меня выдало выражение лица. Я очень хорошо знаю это величественное здание. Его построили в 1914-16 гг. пленные чехи для Управления Сибирской дороги. Потом, в гражданскую, там располагался штаб Колчака. Помнится, будучи еще совсем молоденьким парнишкой, автор этих строк нагло пользовался тем, что студента-историка от студента-железнодорожника сразу, навскидку, не отличить. Подолгу любил разгуливать по коридорам. Потолки головокружительной высоты, широчайшие лестницы, окна в два этажа, античные фигуры на фронтоне, аллегорически изображающие службы железной дороги... Пытался представить, как строятся в колодцах внутренних дворов казачьи караулы и, цокая подковами каблуков, сбегают по лестницам адъютанты в аксельбантах... Буду в Омске, обязательно схожу еще раз, вспомню молодость, полюбуюсь на работу дорстроевских отделочников.

- Какие объекты возведены «Дорстройтрестом» в Новосибирске?

- Как раз в Новосибирске работаем меньше. У нас нет возможности конкурировать со стройиндустрией города. Мы сильны линией. А в Новосибирске участвовали в капитальном ремонте СибГУПСа (бывший НИИЖТ): центральный выход, лестницы, актовый зал. Мостопоезд-429 восстанавливает мост через Обь 3322 - 3333 км. Приступили к реконструкции пешеходного моста на станции Новосибирск-Главный - того, который ведет от пригородных касс. В этом году планируем полностью заменить сходы, а в 2002-м - возвести прозрачный купол. Музей истории железнодорожной техники на станции Сеятель строили, дом на Димитрова напротив ЦУМа строили...

- В таком большом хозяйстве, разумеется, не обходится без проблем?

- Главная проблема - отсутствие утвержденных планов строительно-монтажных работ на текущий год, а о перспективных планах и говорить нечего. Практически весь первый квартал подразделения вынуждены работать без договоров и лимитов финансирования. Зато в конце года начинается штурм - работа в две смены, командировки... Разорительная работа получается, да и сказывается на стоимости квадратного метра жилья.

При сложившейся системе оплаты взаиморасчетами накопили приличные задолженности по налогам: по сети дорог мы по долгам на третьем месте. Но по объему работ собственными силами «Дорстройтрест» Западно-Сибирской железной дороги занимает одно из первых мест.

Вот так и получается - чем больше работаешь - тем больше долгов. Наметили мероприятия, с помощью дороги пытаемся рассчитаться. В последние годы сократились объемы строительства жилья. В соответствии с новой концепцией жилищной политики строительство жилья для работников федерального железнодорожного транспорта будет финансироваться только за счет ипотечного кредитования. Дело это для нас новое, и какие получатся результаты, сказать пока трудно. Но ясно одно - работать придется в условиях рынка и конкуренции. Пока объекты строительства жилья остаются неопределенными. В таких условиях даже прошлогоднего объема нам не набрать.

- Не хочется завершать разговор на проблемах. Не поделитесь ли планами на будущее?

- Будем внедрять новые технологии, новые материалы. Владимир Иванович Старостенко эти начинания поддерживает. Про окна мы уже говорили. На Омском заводе железобетонных конструкций смонтирована немецкая линия по изготовлению тротуарной плитки различной конфигурации. В этом году предполагаем начать ее выпуск. Есть технологии ремонта кровельных покрытый без применения мастик и рубероида методом спекания существующих слоев. Планируем заняться ремонтом малых железобетонных мостов, мостовых пешеходных переходов, строительством адресного жилья для линейных работников. А задачи известны - уменьшить себестоимость, сократить стоимость квадратного метра жилья, платить налоги, получать зарплату. Главное у нас есть - производственная база, большой сплоченный высококвалифицированный коллектив. Как сработаем, зависит от нас.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: