Пенсионерка Эмилия Ивановна Кротова, давняя читательница «Вечерки», решила порадовать себя в честь дня рождения хорошим подарком и купить холодильник Indesit B18FNF с функцией NoFrost автоматическое размораживание. Что и сделала, приобретя его 19 октября 2008 года в торговой организации ООО «Синтез» компании «Сибвез», что на площади Калинина, по улице Дуси Ковальчук, 260.
А так как у меня точно такой уже несколько лет «пашет», то покупала аналогичный, не раздумывая, рассказала она. Первый работает без хлопот и забот, стоит в кухне тут же, рядом. Зачем два мне? Я дачница заядлая, много ягоды да овощей выращиваю.
Но проблемы начались, по ее словам, буквально через несколько дней после покупки. Поехала на дачу, вернулась, а в холодильной камере (морозильная камера морозит исправно) курица слизью покрылась, банки с грибами вскрылись, и это уже не говоря о том, что стало с молочными продуктами. Дело в том, что температура в холодильной камере поднялась до 24 градусов, что явно не соответствует норме.
Измерила я температуру обычным термометром показывает плюс 24, я второй купила, измерила аналогично, говорит она. -Третий термометр достала, лабораторный гостовский и опять такая же температура.
Что в таком случае делать? Нужно действовать защищать свои потребительские права, и чем быстрее, тем лучше. Как положено, она написала претензию 30 октября (уложилась в определенные законом 15 дней) и отнесла ее туда, где купила холодильник.
Согласно закону, я попросила заменить холодильник или вернуть деньги в сумме, которую уплатила за холодильник 19 тысяч 799 рублей, рассказывает Эмилия Ивановна. Приложила к претензии копию товарного чека, гарантийные обязательства. Сделала все, как положено. Претензию у меня приняли, и говорят, что так как товар технически сложный, то нужно провести диагностику, поэтому пришлют мастера. Но приехал он позже на два дня и забрал холодильник.
И тут начались, как говорит Эмилия Ивановна, хождения по мукам. После того как отнесла первую претензию, она обращается в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Заельцовского района. А ответа из магазина все нет. Поэтому 20 ноября пишет вторую претензию и вновь указывает в ней, что в магазине купила холодильник, а холодильная камера вышла из строя, и предлагает решить дело в досудебном порядке. Через два дня холодильник ей вернули и написали в заключении, что все в порядке.
Но при этом они вырезали два гарантийных талона, говорит Эмилия Ивановна. Это значит, что делали ремонт. Я опять иду в отдел по защите прав потребителей Заельцовского района, на прием к Татьяне Лисовой. А она мне и говорит, что так быть не должно. Она звонит в магазин, ей отвечают, мол, разберемся. Но через два дня у меня в холодильнике вновь стала повышаться температура до +10. И 25 ноября подаю третью претензию и вновь требую заменить холодильник или вернуть деньги.
В итоге, как сказала Эмилия Ивановна, показав корреспонденту «ВН» все предъявленные претензии, ей дали ответ только на первую из них, будто бы остальных и не писала вовсе. Поэтому она собрала все документы и подала заявление в суд в декабре. В суде и будут решать, кто прав, а кто виноват. А мы будем следить за ходом этой истории и непременно сообщим о решении суда.
Здоровье мое уже не то, вторая группа инвалидности, проблемы с сердцем, жалуется она. Пока решала проблемы с холодильником, меня положили в стационар на две недели, а когда выписалась, направили в клинику Мешалкина, мне нужна срочная операция на сердце, я жду. Мне нельзя волноваться, а, как видите, поволноваться пришлось. Пять месяцев я доказываю очевидное. В советское время, на мой взгляд, все решалось быстро, меняли неисправную технику, мы были защищены больше. Права сейчас вроде есть, но на деле реализовать их не могу.
Комментарий специалиста
Лисова Татьяна Юрьевна, отдел по защите прав потребителей администрации Заельцовского района:
Эмилия Ивановна действительно написала претензию точно в срок. Она много раз приходила ко мне на прием и исчезала, потому как в больнице находилась.
Что написано в законе о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.