Прочитал в вашей газете письмо изобретателя безбордюрных дорог. Сильно удивил человек. Да это «изобретение» у нас уже давно внедрено. Взять те же междугородние автомобильные трассы, там бордюра нет. Или тротуары городские, где очень много участков без всяких бордюров. Но разрушаются они так же быстро, как и дороги с бордюрами. Почему? Да потому, что при укладке асфальта не соблюдается технология. Например, кладут «сырой» асфальт. Кому интересно, что это такое загляните во дворы домов 24 и 26 по улице Станиславского, где буквально на днях сделали ремонт внутриквартальной дороги. Там, где рыхлый асфальт закатали грязью своими колёсами автомобили, дефект укладки заметен не так, но чуть в сторонке от автомобильной зоны всё просматривается очень даже наглядно. Зимой, как справедливо пишет изобретатель, в трещины забьётся вода и будет, замерзая, разрушать новенькое покрытие. Другая причина плохой уход за дорогами: грязь по обочине буквально наращивается сантиметрами, и бордюры тут ни при чём просто убирать нужно.
Самое интересное, что дорогами и газонами занимаются разные исполнители. И если в одном месте вода стекает с тротуара или дороги на газон, то там, где рабочие переусердствовали с землёй на газонах, наоборот после дождя вся грязь с газонов стекает на асфальт. Так что бордюры тут просто необходимы. Главная же их функция предупреждение автомобильных аварий. Если бы не бордюры, то пешеходам по тротуарам ходить было бы так же опасно, как и по автомобильной трассе именно бордюры ограждают пешеходов от автомобилей, которые могут быть вынесены на тротуар во время аварий и прочих дорожных недоразумений. Так что не надо печатать такую чепуху.