Испытания «Турулдыки»

Созданный новосибирскими учеными-энтузиастами внедорожник — не просто собранная из запчастей от других машин конструкция. Большинство деталей были разработаны специально для этого проекта.

Новосибирские ученые-энтузиасты создали внедорожник

Александр Мишуков считает «Турулдыку» надеждой российского автопрома

Каждый, кто любит проводить свободное время на природе и нередко это делает, знает, что самое главное — не место для отдыха, а средство, которое доставит в это место. Когда приходится стоять по пояс в мутной жиже и пытаться вытянуть завязшего в ней железного коня, любовь к природе быстро меняется на неприязнь к несовершенной технике.

Об этом Александр Мишуков спорить не будет, потому что сам в поисках рыбных мест и утиной охоты готов с друзьями проехать сотни километров, забраться в самые глухие места, преодолеть реки и болота. Недостатка в энергии у них нет, а вот автомобиль оказывается не всегда готов вступить в схватку с бездорожьем. Критикой отечественного автопрома делу не поможешь: «экстремалы» колесили не только на УАЗе и «Ниве». Вытаскивать из грязевой трясины им приходилось и импортные внедорожники. Порой казалось, что не они едут на машине, а она на них: ведь на то, чтобы вытащить четырехколесного друга, уходило столько времени и сил, что в сердцах много раз они зарекались еще раз потащиться в такую глушь. Но так и не распрощались с любимым хобби.

Кому пришла в голову эта мысль, сегодня и не вспомнить, но глупой она не показалась тогда никому: «Если не существует такой машины, которая может доставить нас к «непролазному« пункту назначения, значит, нужно ее создать!».

Обычно такие идеи посещают тех, кого в жизни мы за глаза называем «чудаками». Но когда о необходимости создания машины, способной преодолеть русское бездорожье, говорят инженеры, сомневаться в том, что эта дерзкая мечта станет явью, не приходится.

На то, чтобы слова материализовались в реальный суперавтомобиль, у друзей ушло целых четырнадцать лет. Им удалось заразить проектом своих знакомых ученых, которые были полны идей, никому в те серые девяностые годы не нужных. Так мало-помалу десятки энтузиастов инженерной мысли и столько же пар неутомимых рук шли к своей цели.

В 2002 уникальная машина цвета хаки, которую друзья шутливо окрестили «Турулдыкой» («Тарантайка» — это уже не ново), совершила свою первую поездку и смогла убедить всех, кто видел ее в деле, что не бывает, оказывается, плохих дорог, бывают не приспособленные к ним автомобили.

— Я в технике разбираюсь неплохо, — скромно замечает инженер Александр Мишуков, — но не предпочитаю иномарки отечественным автомобилям. Не буду уверять, что наши машины лучше, и соглашусь: сегодня они не выдерживают конкуренции. Но уверен, что все могло быть иначе, ведь и люди есть, которые могли бы изменить ситуацию, если бы им (то есть нам) дали такую возможность…

Созданный новосибирскими учеными-энтузиастами внедорожник — не просто собранная из запчастей от других машин конструкция. Большинство деталей были разработаны специально для этого проекта.

Машина может разогнаться до 120 километров в час. Но для ее создателей главное не скорость, а то, что для этого авто дорога есть даже там, где самым отчаянным любителям экстрима не под силу ее обнаружить. Машина проедет и по горам, и по песку, и по болоту… В герметичной кабине и на колесах, как у трактора К-150, полуметровую глубину водитель преодолевает с легкостью велосипедиста, несущегося по лужам. Очевидно, что при разработке чудо-авто фантазия рисовала его создателям самые опасные приключения, которые им предстоит преодолеть. Иначе зачем бы они стали конструировать его так, чтобы центр тяжести всегда позволял сохранить равновесие на воде и не дал перевернуться огромными колесами вверх…

Создав новый легковой вездеход, энтузиасты не упокоились, у них на него далеко идущие планы:

— Мы бы хотели, чтобы на эту конструкцию обратили внимание, — говорит Александр Мишуков, — планируем ее запатентовать и надеемся, что когда-нибудь такие автомобили будут сходить с конвейера. Необходимость в этом, по моему мнению, назрела давно, особенно в России. Вместо того, чтобы привыкать к тому, что зимой и осенью деревни и села остаются отрезанными от остального мира, можно обеспечить их надежным транспортом.

Несмотря на огромное желание доказать всем, что отечественные (!) внедорожники могут быть лучшими в мире, понимание и признание в лице инвесторов, готовых подхватить эту золотоносную разработку, к конструкторам пока не пришло.

Перспектива того, что в ближайшем будущем по дорогам или бездорожью поедут аналогичные автомобили, разработанные в Новосибирске, пока довольно призрачна. Тем более что и сами изобретатели сегодня не используют созданную ими машину по прямому назначению. На нее сейчас смотрят только как на уникальный автоэкспонат, а вот ездить на нем по лесам и весям друзья с недавнего времени перестали. Несмотря на то, что состояние авто в порядке, мотор рычит и рвется в путь, выехать за пределы территории гаража, где «Турулдыка» была рождена, ей вряд ли скоро удастся. Уникальность, которой так гордились разработчики, сыграла с ними злую шутку. Для того чтобы пуститься в путешествие, этому железному коню тоже необходимо иметь документы. Вот только получить паспорт технического средства вездеходу неизвестной марки, после недавно внесенных в законодательство изменений, стало намного сложней, чем раньше. Так что сегодня автомонстр лишь мечтает о дороге. Для машины, которой нипочем огонь, вода и медные трубы, прохождение техосмотра оказалось непреодолимым препятствием.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать