Новосибирские ученые-энтузиасты создали внедорожник
Каждый, кто любит проводить свободное время на природе и нередко это делает, знает, что самое главное не место для отдыха, а средство, которое доставит в это место. Когда приходится стоять по пояс в мутной жиже и пытаться вытянуть завязшего в ней железного коня, любовь к природе быстро меняется на неприязнь к несовершенной технике.
Об этом Александр Мишуков спорить не будет, потому что сам в поисках рыбных мест и утиной охоты готов с друзьями проехать сотни километров, забраться в самые глухие места, преодолеть реки и болота. Недостатка в энергии у них нет, а вот автомобиль оказывается не всегда готов вступить в схватку с бездорожьем. Критикой отечественного автопрома делу не поможешь: «экстремалы» колесили не только на УАЗе и «Ниве». Вытаскивать из грязевой трясины им приходилось и импортные внедорожники. Порой казалось, что не они едут на машине, а она на них: ведь на то, чтобы вытащить четырехколесного друга, уходило столько времени и сил, что в сердцах много раз они зарекались еще раз потащиться в такую глушь. Но так и не распрощались с любимым хобби.
Кому пришла в голову эта мысль, сегодня и не вспомнить, но глупой она не показалась тогда никому: «Если не существует такой машины, которая может доставить нас к «непролазному« пункту назначения, значит, нужно ее создать!».
Обычно такие идеи посещают тех, кого в жизни мы за глаза называем «чудаками». Но когда о необходимости создания машины, способной преодолеть русское бездорожье, говорят инженеры, сомневаться в том, что эта дерзкая мечта станет явью, не приходится.
На то, чтобы слова материализовались в реальный суперавтомобиль, у друзей ушло целых четырнадцать лет. Им удалось заразить проектом своих знакомых ученых, которые были полны идей, никому в те серые девяностые годы не нужных.
В 2002 уникальная машина цвета хаки, которую друзья шутливо окрестили «Турулдыкой» («Тарантайка» это уже не ново), совершила свою первую поездку и смогла убедить всех, кто видел ее в деле, что не бывает, оказывается, плохих дорог, бывают не приспособленные к ним автомобили.
Я в технике разбираюсь неплохо, скромно замечает инженер Александр Мишуков, но не предпочитаю иномарки отечественным автомобилям. Не буду уверять, что наши машины лучше, и соглашусь: сегодня они не выдерживают конкуренции. Но уверен, что все могло быть иначе, ведь и люди есть, которые могли бы изменить ситуацию, если бы им (то есть нам) дали такую возможность
Созданный новосибирскими
Машина может разогнаться до 120 километров в час. Но для ее создателей главное не скорость, а то, что для этого авто дорога есть даже там, где самым отчаянным любителям экстрима не под силу ее обнаружить. Машина проедет и по горам, и по песку, и по болоту
В герметичной кабине и на колесах, как у трактора
Создав новый легковой вездеход, энтузиасты не упокоились, у них на него далеко идущие планы:
Мы бы хотели, чтобы на эту конструкцию обратили внимание, говорит Александр Мишуков, планируем ее запатентовать и надеемся,
Несмотря на огромное желание доказать всем, что отечественные (!) внедорожники могут быть лучшими в мире, понимание и признание в лице инвесторов, готовых подхватить эту золотоносную разработку, к конструкторам пока не пришло.
Перспектива того, что в ближайшем будущем по дорогам или бездорожью поедут аналогичные автомобили, разработанные в Новосибирске, пока довольно призрачна. Тем более что и сами изобретатели сегодня не используют созданную ими машину по прямому назначению. На нее сейчас смотрят только как на уникальный автоэкспонат, а вот ездить на нем по лесам и весям друзья с недавнего времени перестали. Несмотря на то, что состояние авто в порядке, мотор рычит и рвется в путь, выехать за пределы территории гаража, где «Турулдыка» была рождена, ей вряд ли скоро удастся. Уникальность, которой так гордились разработчики, сыграла с ними злую шутку. Для того чтобы пуститься в путешествие, этому железному коню тоже необходимо иметь документы. Вот только получить паспорт технического средства вездеходу неизвестной марки, после недавно внесенных в законодательство изменений, стало намного сложней, чем раньше. Так что сегодня автомонстр лишь мечтает о дороге. Для машины, которой нипочем огонь, вода и медные трубы, прохождение техосмотра оказалось непреодолимым препятствием.