На трассе — как по городу

Вчера в Новосибирске состоялись соревнования среди водителей пожарных машин 6-й и 12-й частейЛенинского района по скоростному маневрированию.

Вчера в Новосибирске состоялись соревнования среди водителей пожарных машин 6-й и 12-й частей Ленинского района по скоростному маневрированию.

Первый этап трассы: заезд на «горку»

В турнире, который пожарные части района проводили впервые, приняли участие двадцать человек. И первый же этап, по их словам, стал для них самым трудным. Это — теория: знание правил дорожного движения, навыки вождения, техника безопасности, проезд перекрестков под звуковой сигнализацией. Норматив — такой же, как и для всех водителей категории «С».

Практические состязания проводились по нескольким обязательным пунктам: заезд на «горку», заезд машины в импровизированный «бокс» задним ходом, прохождение «змейки» (так называется езда машин между расставленных определенным образом «кеглей») и, наконец, приезд к финишной черте.

Евгений Лебедев: «Автомобилистам Новосибирска нужно быть более сознательными»

Как рассказал нам начальник ОГПС-6 Ленинского района, майор внутренней службы Евгений Лебедев, такие соревнования решили проводить не случайно.

— Официальная цель этого турнира — повышение профессионализма среди водителей пожарных автоцистерн, — отметил он. — В действительности проблема, которую мы хотим решить с помощью подобных соревнований, более значимая и важная. В нашем городе появляется все больше автомобилей, пробки возникают регулярно. Я не говорю уже о том, что в вечернее время большинство дворов заставлено машинами. Чтобы оперативно приехать на пожар и спасти все то, что можно спасти, водителям пожарных машин иногда приходится проявлять чудеса вождения. Такие мероприятия их должны стимулировать к качественной работе. Отдельно через вашу газету я хочу обратиться к новосибирским автолюбителям. Зачастую многие из них на дороге попросту игнорируют сирены машин, спешащих на пожар, и не пропускают их. А ведь любой горожанин должен понимать, что где-то случилась беда, может, даже с их родными, друзьями… Наша задача — вовремя помочь, а оперативность нашей работы во многом зависит от сознательности автомобилистов.

На прохождение всех участков трассы с препятствиями каждому водителю отводилось максимум четыре минуты. Штрафные очки и время прохождения трассы стали главными критериями оценки.

Игорь Сюзаев: «Быть первым — непросто»

Первым выполнить практическое задание выпало водителю пожарной части N 15 Игорю Сюзаеву.

— Выступать под первым номером, конечно, непросто, — признался Игорь после финиша. — С другой стороны, за «баранкой» я уже десять лет и не должен был ошибаться. И все-таки раз «прокололся»: во время «змейки» не вписался в один из поворотов, сбил кеглю и получил штрафные очки. С теорией было сложнее: на практике я знаю все, и управлять машиной гораздо проще, чем отвечать на теоретические вопросы. Словом, за рулем удобнее, чем за листком бумаги и ручкой. По поводу полосы препятствий хочу сказать следующее: многие посчитали ее слишком сложной, но я считаю, что езда по нашему городу часто бывает сложнее.

Победители и призеры соревнований были награждены почетными грамотами и премиями.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать