Похоже, это не последний бой гладиатора

Десять лет спустя после ухода со сцены новосибирский танцор балета народный артист России, а сегодня - главный советник заместителя губернатора Новосибирской области по вопросам культуры 55-летний Александр Балабанов выступил на своем творческом вечере.

 Десять лет спустя после ухода со сцены новосибирский танцор балета народный артист России, а сегодня - главный советник заместителя губернатора Новосибирской области по вопросам культуры 55-летний Александр Балабанов выступил на своем творческом вечере.

Более тысячи поклонников его таланта пришли в минувшую субботу в Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, чтобы увидеть любимого танцора в роли Зигфрида из «Лебединого озера», в адажио Альберта и Жизели с народной артисткой России Татьяной Кладничкиной из балета «Жизель», в адажио Спартака и Фригии с Анастасией Даниловой из балета «Спартак». И, надо сказать, зрители не ошиблись в своих ожиданиях.

Когда Спартак-Балабанов вышел на сцену, ваш корреспондент услышал реплику своей юной соседки по зрительному залу: «Трудно поверить, что этому человеку пятьдесят пять лет!». Слова девочки почти совпали с характеристикой, которую дал Балабанову директор НГАТОиБ народный артист СССР Валерий Егудин:

- Он и сегодня великолепен. Прекрасная фигура, физическая сила, удивительное чувство темпа. Не зря Юрий Григорович семь раз вызывал Сашу в Большой театр для исполнения роли Спартака.

С идеей творческого вечера Балабанов, ровесник Новосибирского театра оперы и балета, пришел к Егудину как раз в день своего 55-летия, 16 ноября 2000 года.

- Позволь мне проработать три месяца, и если, по твоей оценке, буду готов, выпустишь на поле, как говорят футболисты, - сказал танцор директору театра.

По словам Валерия Егудина, в тот момент он не поверил своим ушам и попросил Александра повторить свое предложение.

- Эти три месяца Саши Балабанова были бесподобны, - сказала народная артистка СССР балерина Лидия Крупенина. - Своим трудолюбием он отличался все 25 лет артистической карьеры, за которую исполнил тридцать ведущих партий в тридцати спектаклях. Но в период подготовки к творческому вечеру я поняла, что Сашу не очень хорошо знала. Он, как профессионал-боксер или бегун-марафонец, шел к своему решающему старту. Я видела, извините за выражение, квадратные глаза наших молодых и среднего поколения танцоров. В репетиционном зале он готовился к этому вечеру, как гладиатор. Блузку от пота хоть выжимай. Видя эту одержимость, вся труппа танцоров и симфонический оркестр театра в этот вечер выложились сполна.

Поделиться:
Копировать