Комитет по защите прав потребителей: и борется, и учит

В комитет и отделы по защите прав потребителей обращаются, как правило, с жалобами на некачественные товары или услуги. И главная задача комитета - помочь людям разобраться в непростых ситуациях, дать добрый совет, подсказать, как поставить нарушителей закона на место. За прошедший год более 26 тысяч новосибирцев прибегнули к помощи специалистов комитета и отделов по защите прав потребителей.

 В комитет и отделы по защите прав потребителей обращаются, как правило, с жалобами на некачественные товары или услуги. И главная задача комитета - помочь людям разобраться в непростых ситуациях, дать добрый совет, подсказать, как поставить нарушителей закона на место. За прошедший год более 26 тысяч новосибирцев прибегнули к помощи специалистов комитета и отделов по защите прав потребителей. При этом подавляющее большинство обратившихся остались довольны той поддержкой, которая им была оказана. За некачественные услуги и товары «с изъяном» потребителям возвращено около восьми миллионов рублей.

Специалисты комитета и отделов помогли горожанам обменять и отремонтировать 200 телевизоров, 2500 пар обуви, 80 холодильников. Свыше 3,5 тысячи бытовых и коммунальных услуг, после вмешательства органов по защите прав потребителей, поставщикам пришлось оказывать уже на другом уровне - как того требуют закон, нормы и стандарты.

Проведено более двух тысяч проверок предприятий торговли, промышленности и общественного питания, состоялось более тысячи совместных рейдов с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими контролирующими органами. За нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил торговли предъявлено штрафных санкций на сумму 605 тысяч рублей. В 150 случаях некачественная продукция была изъята и уничтожена, поскольку представляла опасность для здоровья и жизни людей.

А еще комитет по защите прав потребителей не устает учить горожан, как пользоваться своими правами. Добрые помощники в этом деле - и средства массовой информации, и различные аудитории, где проводятся лекции, юридические консультации, организуются конкурсы на знание Закона о защите прав потребителей. Специалисты комитета разработали и распространили немало брошюр и справочников потребителя и покупателя.

Особая забота - молодежь. Работники комитета участвовали в проведении первого отборочного этапа III Всероссийского конкурса среди школьников на знание основ законодательства о защите прав потребителей, проходившего в феврале в Новосибирске. 35 студентов Сибирской Академии государственной службы, Новосибирского гуманитарного института и Новосибирского торгово-экономического колледжа прошли практику в комитете. Проведено более 80 занятий для преподавателей и школьников города.

Поделиться:
Копировать