Трамвайный уют — дело рук экипажа

В нашем городе продолжается работа по обновлению трамваев.

В нашем городе продолжается работа по обновлению трамваев

Многие новосибирцы в этом году уже опробовали мягкие сиденья обновленных трамвайчиков. Два голубых вагончика с наружным цифровым табло, на котором высвечивается номер и маршрут следования, и электронным информатором с названием следующей остановки с начала года ходят по левобережью, два таких же — по правой стороне города. Совсем недолго осталось ждать до того момента, когда к ним присоединятся еще четыре «рогатых» состава цвета морской волны — по два на каждом берегу. Как проходит работа по обновлению вагонов, корреспонденту «ВН» рассказала Елена Гончарова, ведущий специалист производственно-технического отдела Левобережного трамвайного депо.

Обновлённые трамваи снова выйдут на улицы города, а старые уже ждут своей очереди «омолодиться»

«Пластические операции» двум железным электрическим машинам, которые когда-то бегали по рельсам в облике привычного новосибирским пассажирам красно-желтого КТМ, делаются прямо в депо, в ремонтном цехе. Один из вагонов прошел только первую стадию «хирургического вмешательства»: он был полностью разобран, от трамвая остался только каркас, да и тот тоже в скором времени претерпит некоторые изменения. Уйти от реконструкции не удастся ни одной детали: вагоны не только сменят цвет и обшивку, та же судьба постигнет и некоторые их формы, к тому же трамваи будут оснащены и новым оборудованием.

Рядом с каркасом будущего голубого вагончика, стоит еще одна машина, которая успела претерпеть гораздо большее количество операций и процедур. В ней отчетливо видны черты будущего обновленного трамвая. По словам Елена Гончаровой, большая часть работ по реконструкции уже закончена.

— Самая емкая часть работы с этим вагоном уже завершена: разбор, ремонт каркаса, изменение формы оконных проемов, замена подножек дверей, замена пола, потолка, дверей, внутренней и внешней обшивки вагона… Также уже полностью заменена электропроводка, все готово к подключению нового оборудования: информационного табло в салоне и внешнего информатора. На этой неделе мы приступим к покраске вагона. После этого дело за малым — вставить стекла, разместить новые мягкие сиденья, установить аппаратуру… Мы планируем, что первый модернизированный трамвайчик будет готов присоединиться к двум своим собратьям, колесящим по левобережью, уже через месяц.

Один из последних «штрихов», и трамвай будет готов к работе

Внутреннее убранство и техническое оснащение реконструируемых вагончиков, будет точно таким же, как и у предыдущей партии прошедших модернизацию трамваев. Все они более светлые и теплые, чем красно-желтые составы. Свет прибавится благодаря новому типу освещения. Хотя на смену пролегающим с двух сторон потолка тусклым линиям из ламп накаливания придет всего одна, но она протянется по центру и будет оснащена лампами дневного света. Тепла в голубых вагончиках тоже больше. В отличие от КТМов, в которых погреться можно было, только заняв одно из мест, в голубых вагончиках тепло будет распределяться по всему салону. Для этого под сиденьями устанавливаются специальные калориферы, из которых будет выходить горячий воздушный поток, наполняющий салон теплом.

Но внешне все же вагончики, находящиеся на стадии модернизации, будут отличаться от тех, что прошли реконструкцию раньше. Те вагончики полностью окрашены в бирюзовый цвет, эти же станут бело-голубыми.

— После того как закончим модернизацию этих трамвайчиков, приступим к следующей партии. Здесь уже появятся и другие новшества: водитель будет управлять составом с помощью нового оборудования, говорит Елена Петровна.

Хотя модернизированные трамваи нельзя назвать новыми, а только обновленными, все же у них есть некоторые преимущества перед только сошедшими с конвейера вагонами.

— Один новый трамвай стоит около восьми миллионов рублей, за эти деньги город сможет модернизировать четыре состава. В техническом плане он не намного уступает новому, а что касается дизайна, то нам кажется, что он даже выигрывает. Ведь именно такие голубые вагончики, как в нашем городе, вряд ли вы сможете еще где-то увидеть, — убеждает нас Елена Гончарова.

С не меньшим нетерпением, чем пассажиры, выхода обновленных трамваев на маршрут ждут сотрудники депо. Ведь для них этот железный вагон — не просто средство передвижения, а рабочее место, которое, вне всяких сомнений, станет гораздо более комфортным. Большинство водителей работают в две смены, проводить восемь часов в день в жестком неудобном кресле КТМа очень тяжело… А в модернизированных трамваях — просторная кабина для водителя, мягкое кресло, в котором можно и спинку отрегулировать, и пододвинуть его, чтобы было более удобно.

— Наши сотрудники с нетерпением ждут, когда модернизированные трамваи будут готовы к выходу из депо. Правда, насладиться этим обновленным комфортом смогут не все: преимущество у тех, кто зарекомендовал себя как аккуратный водитель. Мы же хотим, чтобы в обновленном виде трамваи прослужили как можно дольше. Рассчитываем, что при бережном отношении они смогут возить пассажиров еще 10 лет.

В бережном отношении экипажа к голубым вагончикам сомневаться не приходится, достаточно увидеть, как к своему рабочему месту относятся водители и кондукторы двух ранее модернизированных трамваев левобережья. Это отношение не вписывается в регламент рабочей инструкции: сотрудники сами поддерживают здесь чистоту и порядок, освободив от этой обязанности техничек; сами стирают голубые занавески, которыми украсили чистые окна салона тоже по собственной инициативе. Правда, самим же им приходится чинить и штопать этот хрупкий уют, который иногда рвется под напором некоторых неаккуратных пассажиров.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать