«Сделайте нам душевно!»
Так называемые «большие» телеканалы Первый, «Россия» потому и считаются большими, что приковывают к себе внимание громадной телеаудитории. Между двумя гигантами идёт постоянная битва, а поле этой битвы умы и сердца зрителей. В качестве главного «оружия» используются старые испытанные приманки: концерты
Обращение режиссеров к одному из вечных жанров, наверное, следует горячо приветствовать: ведь мелодрама как зеркало, отражает весь спектр людских эмоций, обыгрывает ситуации из нашей с вами частной жизни. Главный герой, который в ней «звучит» это человек, с его мыслями, поступками, душевными порывами. Создать хорошее кино в жанре мелодрамы может лишь очень наблюдательный, проницательный художник, который сумеет рассказать о внутреннем мире героев, не опускаясь до пошлости и не «воспаряя» в заумь.
А еще ценность мелодрамы заключается в том, что она представляет собой «оппозицию действительности» в отличие, скажем,
В отличие от латиноамериканского «мыла», для российских мелодрам характерно обращение к актуальным, даже шокирующим темам, которые захватывают, увлекают, держат в напряжении. Порой в сериальном сюжете брезжит правда жизни, пусть даже слегка замыленная спецификой жанра. Может, это русская натура, воспитанная на классиках, берет свое требует не просто зрелища, но пищи для размышлений. А может, жизнь у нас такая «веселая» то одну, то другую нешуточную проблему подкинет
Билет в гарем, или «Кудрявая, что ж ты не рада?»
Недавно на телеканале «Россия» вновь был показан восьмисерийный фильм Вадима Соколовского «Билет в гарем» нечто среднее между мелодрамой и боевиком. История многострадальной девушки Маши, вызвавшая очередную волну откликов в Интернете.
Внешность Маши (вернее, актрисы Анны Горшковой, блеснувшей в фильмах «Две судьбы», «Бедная Настя») очень колоритная, очень русская. Как выразился
Тема, которая в фильме затрагивается,
В качестве рабовладельцев XXI века могут выступать не только
«Билет в гарем» зрелище во многих отношениях очень даже неглупое, актуальное, динамичное. Чего стоит фраза о том, что «капризы временны, а воля Всевышнего неотвратима» фраза, оправдывающая все и вся. Или провокационный вопрос, адресованный будущей наложнице: а в чем оно заключается, женское счастье? разве не в том, чтобы «принадлежать сильному мужчине»?
Главная беда заключается в том, что чем ближе действо продвигается к финалу, тем оно все верней скатывается к зрелищной сказке. Если в первых сериях зритель еще находит то, над чем можно поломать голову, о чем стоит обменяться впечатлениями, ближе к концу обороты сюжета делаются все «чудесатей и чудестраньше»: вспомните хотя бы перестрелку в горах, которая закончилась лихим разгромом боевиков
Этому фильму цены бы не было, сумей режиссер не только затронуть «зубастую» проблему, а намекнуть:
Суррогатная мама тоже человек
Суррогатное материнство не так уж часто становится темой фильма в этом отношении выделяется разве что сериал «Родные люди», который идет на все том же канале «Россия». Поэтому поглядеть киноповесть Валерия Ахадова «Суррогатная мать», в очередной раз показанную по TВ, было очень даже любопытно.
Наташа (Екатерина Вуличенко), простодушная девушка из глубинки, решается выносить ребенка по договору с супружеской парой бездетных американцев. Идет на жертву ради любимого порыв настоящей русской женщины, всегда готовой выручить из беды, вытащить из «горящей избы»! (Этой героической готовностью, как правило, нещадно пользуются менее героические «ближние».) Предчувствуешь конфликт, потому что понимаешь: такая девушка точно не отдаст своего ребенка запросто в чужие руки
А впрочем,
В принципе, душераздирающие проблемы «Суррогатной мамы», да и «Родных людей»,
Обидно, что создатели «Суррогатной матери» так и не довели до зрителя никакой принципиальной мысли. Чем дальше развивался сюжет, тем все больше напоминал небылицу: тут и всесильный американский дедушка, и героически раскаявшийся
Откуда такие красивые берутся? Из Хацапетовки, конечно!
«Доярка из Хацапетовки» фильм не новый, зато очень симптоматичный. Приключения провинциалки, мечтающей стать
Отталкиваясь от московских похождений деревенской простушки (Евгения Осипова), режиссер Анна Гресь могла бы изобрести уйму уморительных ситуаций если бы не попыталась рассказать басню о том, как белобрысое «чудище» в одночасье превращается в принцессу. Между прочим, тема преображения «из грязи в князи» уже звучала в кинематографе не раз для сравнения можно вспомнить хотя бы «Мою прекрасную леди» с Одри Хепберн
Насколько человек способен переиграть привычный образ? Переписать судьбу с чистого листа? Изменить себя, не изменив себе, приспособиться к новому ареалу обитания? Процесс, конечно, очень хитрый, и вершится он не в одночасье. Ну не превратится замарашка в фею, поменяв прическу и переодевшись в бутике! Не «поведется» юный циник на девичий дневник. Просто зрителю была преподнесена очередная «красивая» сказка о том, как богатые плачут от умиления и с восторгом женятся на доярках
Хотя
В «мыле» правды нет?..
Впечатление от просмотра «женского» кино, гуляющего с утра до ночи на «большом» TВ, в принципе, можно свести к парочке восклицаний: «ух ты!» (мол, «ничего себе закрутили!») и «эх, вы, господа!» (в смысле «всё как всегда, сказка она сказка и есть»). Большинство кинопроизводителей на сегодняшний день придерживается шаблонной схемы, разработанной в течение последних нескольких лет: «цепляющая» завязка, зрелищная небылица, брызги шампанского в финале. Эта схематичность отнимает главное: убедительность, задушевные нотки, которые зовут довериться даже самым невероятным, самым экзотическим сюжетам.