Снова о «печати антихриста»

Дискуссии вокруг ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) в Церкви идут давно...Кто-то считает, что это обычное мероприятие в системе налогообложения, которая постоянно совершенствуется... Другие увидели в ней опасность тотального контроля над личностью Третьи назвали ИНН печатью антихриста. То, что система всеобщего компьютерного учета может стать важной составляющей в грядущей глобализации, нет сомнений. Но этот вопрос выходит за рамки богословских споров... Поговорим о «печати антихриста».

Возвращаясь к напечатанному

 Если на газетную публикацию приходят отклики, значит тема, затронутая в ней, нашла своего читателя. Так, после публикации статьи, в которой я привел новые данные историков о трагедии Кровавого воскресенья, меня упрекнули: отчего, дескать, скрыл незавидную роль, которую сыграла Православная Церковь в событиях 9 января? Мол, всем известно, что направлял рабочих на Дворцовую площадь священнослужитель. Действительно, одним из организаторов той провокации был священник Георгий Гапон - отъявленный демагог, человек неопределенных убеждений. Но при чем здесь Церковь? К сожалению, были такие горе-священники, встречаются они и сейчас. Вспомнить хотя бы небезызвестного Глеба Якунина, лишенного священнического сана за свою раскольническую деятельность. События же последних месяцев, когда в православной среде разгорелись страсти вокруг ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) показали, что подобных Якуниных в Церкви не так-то и мало.

Поводом для такого утверждения послужило письмо Сергея Полуды, пришедшее в редакцию «Вечернего Новосибирска» в качестве отклика на мою статью «В Новосибирске зарождается новая секта?» («ВН» от 6.12.2000), в которой рассказывалось о борцах с ИНН, деятельность которых приобрела сектантский характер. Упрекая меня в неправде, автор выбрал эпиграфом к своему письму следующие евангельские строки: «Ваш отец диавол... когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». В контексте этого эпиграфа я и хочу ответить автору письма - рабу Божьему Сергию.

Дискуссии вокруг ИНН в Церкви идут давно. Кто-то считает, что это обычное мероприятие в системе налогообложения, которая постоянно совершенствуется - от простой переписи налогоплательщиков, на которую две тысячи лет назад явились в Вифлеем Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, до современного компьютерного учета. Другие увидели в ней опасность тотального контроля над личностью и вытекающей отсюда несвободы воли. Третьи назвали ИНН печатью антихриста. То, что система всеобщего компьютерного учета может стать важной составляющей в грядущей глобализации, нет сомнений. Но этот вопрос выходит за рамки богословских споров и остается прерогативой поливаемых навозной жижей демонстрантов в Давосе. Поговорим о «печати антихриста».

В марте прошлого года Священный Синод Русской Православной Церкви опубликовал заявление, в котором говорилось: «...многие верующие считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое «имя» в виде кода». Там же было сказано о том, что верующих беспокоит наличие кощунственной символики в виде трех шестерок, которые можно найти в штрих-коде, расположенном на бланке заявления в налоговую инспекцию о постановке на учет. Но в то же время Священный Сенод подверг в своем заявлении резкой критике тех священников, которые считают ИНН печатью антихриста, так как «такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова» (Апокалипсиса). В поддержку Священного Синода выступил известный российский старец отец Иоанн (Крестьянкин), осудивший форму заявления о постановке на учет, но призвавший к самому ИНН отнестись спокойно, по-христиански.

Налоговые органы немедленно отреагировали на просьбу Церкви - из бланка заявления о постановке на учет был удален штрих-код, а для наиболее ревностных христиан вместо заявления была предложена привычная анкета. Состоявшийся в августе прошлого года Архиерейский собор, высказывая соборное мнение Церкви, «счел данную просьбу удовлетворенной» (газета «Русский вестник», N 33-34, 2000). Соборное мнение Церкви - для православных закон. Тот, кто не подчиняется решению Церкви, считается раскольником. И такие раскольники не преминули объявиться. Именно их мнение и излагает С. Полуда в письме в редакцию «Вечернего Новосибирска». Можно было бы подробно рассмотреть все пять пунктов обвинений, выдвинутых в его письме против меня, но это лишнее. За меня автору письма и тем, кто стоит за ним, ответил все тот же старец Иоанн (Крестьянкин).

В последних числах января его обращение к пастве, в рамках готовящегося заседания богословской комиссии по вопросу ИНН, заснял на видеопленку наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). Это обращение важно тем, что противники ИНН поместили в «Русском вестнике» (N 46-48, 2000) письмо, якобы от имени отца Иоанна, где ему приписываются слова, сказанные против ИНН. Узнав об этом, старец заявил, что письмо в «Русском вестнике» - ложь, и призвал чад Церкви задуматься: отчего «в желании достичь своей цели, борцы не гнушаются пользоваться методами отца лжи диавола - клеветою?» На этом комментарии к эпиграфу, взятому автором письма в «Вечерку» по поводу моей статьи «В Новосибирске зарождается новая секта?», можно было бы и закончить, но все-таки еще несколько слов старца Иоанна я хотел бы привести: «При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию». Пусть слова эти будут для нас вразумлением, а для раскольников вольных и невольных призывом к покаянию.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать