Старый теплоход волны не портит

В понедельник пассажирский (или, как его еще называют, «социальный«) теплоход «Москва-133»начал свой сезон: маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» открыт для горожан.

В понедельник пассажирский (или, как его еще называют, «социальный«) теплоход «Москва-133» начал свой сезон: маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» снова открыт для горожан.

Новосибирская «Москва» — теплоход, так сказать, в полном расцвете сил. В порту есть несколько судов, которые со временем частично или полностью устарели и, естественно, потребовали некоторых усовершенствований в салоне, каюте и рубке. Многие специалисты признают, что плюсы этого теплохода именно в его удачной проектировке. На борту судна могут разместиться 243 человека. Глобальные преобразования здесь пока не нужны. Даже более чем двадцать лет спустя тепловая машина соответствует необходимым требованиям.

В Москве одноименных водных транспортных средств сейчас около сорока штук, у нас — пять. В наш город они попали по Северному морскому пути: до Салехарда их доставили на барже, а оттуда уже своим ходом. Средний возраст таких теплоходов в Новосибирском речпорту — около двадцати пяти лет.

«Москва» готовится к первому рейсу

— Судно мы ремонтируем ежегодно, — говорит заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Анатолий Емельяненков. — В док, на капремонт, загоняем раз в пять лет. О «косметическом» я уже и речи не веду. Периодически подкручиваем, красим, моем, убираем. Все по расписанию.

Здесь действительно все по расписанию, в том числе сезонные трудности. На весь маршрут «Речной вокзал — Седова Заимка» это единственное транспортное средство. Его пассажиры почти без исключения — дачники. В среднем за навигацию услугами этого водного транспорта воспользуются около сорока тысяч пассажиров. С таким количеством посетителей один теплоход вполне справляется. Правда, о рентабельности речь не идет. «Теплоходит» он по социальной программе, и поэтому почти 70 процентов пассажиров ездят за половину стоимости билета, двадцать процентов — абсолютно бесплатно и только десять оплачивают все полностью.

 — Рентабельность у нас в этом деле нулевая, — говорит Анатолий Емельяненков. — Но мы и этому уже рады. Держаться на плаву позволяют ежегодные дотации от областной администрации. Они-то и покрывают недополученные средства. Увеличивать тарифы мы не можем, большинство наших клиентов — это пенсионеры. Так что наш основной хлеб — это круизная линия. Посудите сами, за «социальный» билет пассажиры заплатят 72 рубля, а за круизный — 150 в будние и 170 — в выходные дни. Нетрудно предположить, что последний особенно в жаркую погоду соберет на своем борту пассажиров значительно больше. Да и функции у них различны. А отсюда и доход. На «социальном» теплоходе он значительно ниже, чем на круизном.

Теплоход — пока единственный наиболее удобный способ добраться до той же Седовой Заимки. А ведь забарахлить он может и в период навигации. Найдется ли тогда замена или нет — пока сказать сложно, но вот что в ближайшее время новых приобретений в Новосибирском речпорту не планируется, так это точно.

— Нового нам давно ничего не поступало, — говорит заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам. — Сейчас в большинстве рейсов работают машины, выпущенные в восьмидесятых годах. А вот купить новую технику не под силу. Стоимость одного теплохода — до двухсот миллионов.

Капитан-механик Владимир Захаров

Тот, кто впервые оказался на подобном теплоходе, может подумать, что попал в «советское» прошлое. Внешне здесь многое далеко от киношных европейских стандартов. Но ведь чтобы доехать, к примеру, от работы до дома, мы, не задумываясь, сядем в разбитый «пазик«, тем более если до нужной остановки ходит единственный маршрут и тот с большим интервалом. Нравится — не нравится, а ехать приходится.

— На мой взгляд, «Москва-133» будет еще долго тепловозить, — говорит капитан-механик Владимир Захаров. — Главное, чтобы погода разрешала вовремя навигацию начать, и желающих воспользоваться маршрутом «Речной вокзал — Седова Заимка» не убавлялось. А мы безопасность самого «дорогого груза» сможем обеспечить всегда.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать