Итоги и перспективы

2000 год прожит - время подводить его итоги. Что удалось сделать и что предстоит решить? Ответ на эти вопросы сегодня дает один из главных департаментов мэрии - департамент экономики и финансов.

 2000 год прожит - время подводить его итоги. По традиции в эти дни каждый департамент мэрии оценивает результаты своей работы за прошедший год, намечает перспективы. Анализ достижений и просчетов поможет городской администрации выстроить приоритеты, наметить новые задачи и определить основные направления дальнейшей деятельности.

Что удалось сделать и что предстоит решить? Ответ на эти вопросы сегодня дает один из главных департаментов мэрии - департамент экономики и финансов.

Департамент экономики и финансов мэрии призван обеспечивать исполнение доходов и расходов городского бюджета, следить за использованием внебюджетных и иных привлеченных средств, регулировать тарифы на товары и услуги предприятий и организаций, финансируемых из бюджета города. Кроме того, здесь анализируют целесообразность предоставления налоговых льгот и ведут постоянную работу по сокращению задолженности по платежам в бюджет.

Планово-экономическое управление:
экспертиза тарифов не прекращается

 Экономисты управления провели в 2000 году около десяти заседаний комиссии по контролю за обоснованностью тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Тарифы согласовывались и утверждались распоряжением мэра более чем для 30 предприятий, в том числе для Кировской районной котельной, муниципальной котельной N 1, для МУП «Энергия», ПАТП-4, городского жилищного агентства, ДЭП «Коммунавтодор», совхоза «Цветы Сибири», Горводоканала, УЖХ администрации Дзержинского района, аварийно-диспетчерской службы и предприятия «Лифт-сервис» Калининского района, городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, дорожно-эксплуатационных управлений Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Кировского, Советского районов и др.

Условная годовая экономия за счет проверки обоснованности тарифов составила около 40 миллионов рублей.

Исключены необоснованно завышенные затраты при расчете стоимости асфальтобетонной смеси «Дорстроя», «Сибирской дороги», «Центрдорстроя», предприятий «Икар» и «Сибардс». Это дало условную экономию бюджетных средств в 31,2 миллиона рублей.

Проверка цен и тарифов при взаимозачетах в оплате услуг, оказываемых предприятиями всех форм собственности муниципальным предприятиям и учреждениям, привела к экономии почти в 1,5 миллиона рублей бюджетных средств.

В июне комиссия по контролю за ценами и тарифами рассматривала тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения. В результате проверки документов и снижения экономически необоснованных затрат условная экономия бюджета и средств населения составила 42,4 миллиона рублей. 27 июня 2000 года горсовет утвердил новые тарифы на услуги ЖКХ, при этом доля оплаты гражданами увеличена с 28 до 50 процентов в среднем по всем видам услуг. В тарифах учтены размеры занимаемой площади, сохранены коэффициенты, учитывающие комфортность жилья, выделены затраты на обслуживание лифта (они рассчитаны в зависимости от режима работы).

Динамика среднемесяцной заработной платы по крупным и средним предприятиям и среднего размера пенсии по г. Новосибирску
 Подготовлены и представлены для рассмотрения сессией горсовета тарифы для населения на вывоз твердых бытовых отходов.

Постановлением мэра о бюджетных субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг сохранена максимально допустимая доля собственных расходов граждан (в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) в размере 18 процентов совокупного дохода семьи. Новосибирцы с доходами ниже прожиточного минимума имеют право на субсидии в двух случаях: если собственные расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 18 процентов от совокупного дохода и если они больше половины минимального размера оплаты труда.

Согласованы прейскурант предельных цен на платные медицинские услуги, а также тарифы на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.

Специальная комиссия мэрии неоднократно рассматривала в прошлом году обращения с просьбами о предоставлении налоговых льгот. Из рассмотренных материалов семи предприятий льготы получили три, одному предприятию предложено провести зачет задолженности.

Управление финансов и налоговой политики:
должникам покоя нет

 В 2000 году управление финансов совместно с другими подразделениями мэрии и администрациями районов проводило постоянную работу по сокращению недоимки в бюджет. В результате взыскано с должников более 100 миллионов рублей. Работа продолжается. Департаментам мэрии и администрациям районов города установлены задания по дальнейшей мобилизации доходов в бюджет, по этому поводу принято постановление мэра.

За год управление финансов провело 29 проверок в различных учреждениях на предмет целевого использования средств. Подготовлены 137 заключений для проектов постановлений и распоряжений мэра. Анализировались целесообразность выделения средств, введение дополнительных штатных должностей, проверялись документы по взаиморасчетам.

С 10 августа 2000 года начало работать вновь образованное управление по контрольно-ревизионной работе. Им уже проведены 15 комплексных проверок муниципальных предприятий и организаций. Выявлено 3,3 миллиона рублей нецелевого использования средств. На сумму нарушений уменьшены бюджетные ассигнования. В соответствии с планом контролировалось составление смет бюджетных организаций, ежемесячно проверялись бюджетные заявки - для утверждения графика финансирования учреждений.

Бюджет Новосибирска за 2000 год исполнен по доходам на 103,3 процента к плану (3,4 миллиарда рублей). Подоходного налога поступило 117 процентов к плану, налога на содержание жилфонда и соцсферы - 148,3.

Динамика изменения объема производства промышленной продукции, розничного товарооборота и объема платных услуг в сопоставимых ценах
Поделиться:
Копировать