Самолеты «отморозили» шасси?

Эти инциденты не могут не настораживать. Потому что они свидетельствуют: «осмотр техники на самолетах с большим налетом в условиях низких температур осуществляется из рук вон плохо». А чиновники от Минтранса, между тем, привычно заявляют, что неприятности с шасси - мелочь, недостойная внимания, таких случаев в год - сотни.

О чем пишут...

 Два инцидента с самолетами Ту-154, произошедшие один за другим на прошлой неделе, привлекли внимание «Известий» и «Комсомольской правды».

Причем «Комсомолка» даже обратилась с открытым письмом к директору Государственной службы гражданской авиации Александру Нерадько.

Напоминая о том, что в среду и в пятницу в Новосибирске совершили вынужденную посадку пассажирские лайнеры, у которых произошли неприятности с шасси, «Комсомолка» считает, что эти инциденты не могут не настораживать. Потому что они свидетельствуют: «осмотр техники на самолетах с большим налетом в условиях низких температур осуществляется из рук вон плохо». А чиновники от Минтранса, между тем, привычно заявляют, что неприятности с шасси - мелочь, недостойная внимания, таких случаев в год - сотни. «Но разве это нормально, - спрашивает газета, - когда самолет идет на вынужденную посадку? И кто даст гарантию, что завтра, например, во время полета на большой высоте где-нибудь над Сибирью у Ту-154 шасси не отвалится вовсе?»

А газета «Известия» считает, что главная причина обоих инцидентов с Ту-154 - недоработки в конструкциях самолетов этого типа.

Заместитель руководителя комиссии по расследованию авиакатастроф в странах СНГ Межгосударственного авиационного комитета Иван Мулкиджанов так объяснил корреспондентам «Известий» происшествия с Ту-154: «Самолет разбегается по слякотной взлетной полосе, и грязь, застывая, блокирует реле, регулирующее убор шасси». Происходит это в морозы, хотя особенно низкой температуру прошлой недели не назовешь. И тем не менее что-то в гидравлической системе, с помощью которой шасси убирают, замерзает. Особенно на старых моделях Ту-154Б. На модернизированном Ту-154М, отмечает газета, дела обстоят лучше, но ненамного. Беда в том, что невозможно четко определить, какой узел дает сбой - недостаток заложен в конструкции всей системы.

Не очень хорошо переносят морозы, оказывается, не только самолеты Ту-154. Аналогичные проблемы возникают и с Ан-24, и с Ту-134. Однако, успокаивают «Известия», подобные происшествия являются неприятными, но не слишком опасными. Хуже, когда шасси не выпускается. На небольших самолетах еще можно попытаться «выдернуть» застрявшую стойку с помощью фигур высшего пилотажа, но на большом пассажирском лайнере это не проделаешь, выход один - садиться «на брюхо».

Вот уж успокоили известинцы, так успокоили. А может, лучше в морозы не отправляться в полет, а сидеть дома? Так ведь зима и морозы в Сибири длятся по меньшей мере полгода...

Поделиться:
Копировать