В Новосибирском отделении Союза писателей России состоялся вечер, посвящённый памяти писателя Петра Муравьёва. Вечер, приуроченный к выходу в свет двухтомника собрания сочинений, в которое были включены лучшие произведения сибирского прозаика и очеркиста.
Инициатором этого большого и весьма нелегкого по нынешним временам дела издания двухтомника стала вдова писателя. Поэтесса Нелли Закусина написала предисловие к собранию сочинений, названное тепло и красноречиво: «Слово о друге». И в самом деле, презентация двухтомника, по сути дела, представляла собой вечер встречи вечер, на который собрались прежде всего те, кто знал писателя еще при жизни, любил и понимал его творчество.
Он был превосходным рассказчиком, талантливым журналистом и писателем, человеком многогранным, увлекающимся, иногда
В целом творчество Петра Муравьева это обстоятельный рассказ
«Петр постоянно фонтанировал, вспоминает Нелли Закусина, которая в течение многих лет работала вместе с писателем в редакции «Сибирских огней», звал авторов, особенно начинающих, на «костер литературы« и, горячась, заводил иногда юную творческую личность в такие лабиринты, что потом приходилось вытаскивать их оттуда обоих
Но это было творчество! Все находилось в движении, постоянно переплавлялось и выливалось в литературные формы. Его счастье,
Петр Муравьев родился 26 октября 1940 года в селе Кабаково Алейского района Алтайского края. Его отец погиб в годы Великой Отечественной в концентрационном лагере. Осиротевшая семья, в которой было шестеро детей, пережила голод и все прочие тяготы
После армии трудился в редакциях различных газет и журналов. Можно сказать, его писательский труд соседствовал с журналистикой на протяжении всей жизни Хотя связь между этими двумя видами творческой деятельности не столь уж очевидна, как может показаться на первый взгляд.
По мнению Нелли Закусиной, журналистика «учит многому мобильности мышления, ориентированности в жизненных и профессиональных проблемах, кропотливости Но работа в газете очень мешает художнику, человеку, который работает над Словом. Газета ведь, как мясорубка, перемалывает впечатления и не дает возможности их глубоко осмыслить».
Усталость от «газетной гонки», а может быть, новые творческие планы возвратили Петра Муравьева к первоначальному занятию к профессии учителя, в родную кабаковскую восьмилетку. Писатель не раз говорил о том, что отрываться от малой родины нельзя ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах. Ибо «можно лишиться не только малой (родины), но и большой »
Живописная галерея литературных героев, простых русских мужиков, своеобразные бытовые детали, алтайские пейзажи все это Петр Муравьев вынес из впечатлений детства и юности. Писатель признавался, что слышал от своих земляков самые разные мнения о себе и своем творчестве «от восторженных до уничижительных». Жаркие дискуссии, например, вызвал любимый герой Муравьева «неуемный и дотошный» Гриша Калинин по прозвищу Тарбаган (повесть «Счастье без ума»). «Никогда тебе не прощу, что ты из дурака сделал человека» так звучал комментарий одного из кабаковцев, узнавшего в литературном герое черты
«Оценка творчества
Писатель умер в 2006 году в возрасте 66 лет.
Я проникся к нему особым уважением после того, как узнал, что в течение целых четырех лет последних лет своей жизни он серьезно болел, вспоминает писатель Анатолий Шалин. Зная о своем диагнозе, который был равносилен приговору, вел себя очень стойко, мужественно и твердо.
«Петр Анатольевич Муравьев прожил свою недолгую жизнь почти по задаче Господа, подводит итог Нелли Закусина, завершая «Слово о друге«. Он родил не одного, а трех сынов. Он посадил не одно дерево, а десятки, он построил Дом, в который будут заходить читатели будущих поколений».